Урок: Радостное ожидание рождества. Библейские уроки для детей Родничок. Пособие для учителей Рождественский урок для детей воскресной школы

Программное содержание:

  1. Закрепить с детьми знания о зимних праздниках (новый год, рождество, крещение, колядки); об их главных символах и о подготовке к празднику. Закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах.
  2. Вызвать у детей интерес к общению, активное участие в беседе.
  3. Обогащать словарный запас детей (канун, сочельник).
  4. Создать радостное настроение для детей.

Материал: аудиозапись ("Рождественская" мз. и сл. Е. Шмакова); илюстрации Нового года и Рождества; загадка о зиме; снежки; буквы для игры "Слова".

Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки. Хотите я вам загадаю загадку.

Наступили холода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Правильно.

А назовите мне все зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)

А вам нравится зима? Чем она вам нравится?

Какие праздники мы с вами отмечаем зимой? (Новый год, рождество.)

Это большие праздники которые мы с вами отмечаем зимой.

А еще есть небольшие зимние праздники. Кто знает? (Крещение, колядки.)

Что многие люди делают на крещение? (Окунаются в прорубь.)

Для чего они это делают?

Вспомните еще был у нас в саду праздник, к нам приходило много гостей с песнями, танцами. Как он называется? (Колядки.)

А как называют людей, которые приходят? (Колядовщики.)

Вспомните слова, которые говорят колядовщики.

Коляда, коляда

Ты подай пирога.

Или хлеба ломтину

Или денег полтину.

Или курочку с хохлом,

Петушка с хохолком.

А для чего они приходят? (Поздравляют, желают здоровья и счастья.)

Давайте с вами вспомним про наш любимый праздник Новый год.

Что происходит у вас дома перед празднованием Нового года? (Наряжают елку, покупают подарки, готовят разные блюда.)

К этому празднику готовится вся семья.

Поэтому как можно назвать этот праздник? (Семейный.)

Что является главным символом Нового года? (Елка.)

Мы с вами поговорили про Новый год, а какой еще праздник мы празднуем зимой? (Рождество.)

Хотите послушать рождественскую песенку? (Прослушивание аудиозаписи.)

Вам понравилась песня?

Чем она вам понравилась?

Какая она по характеру?

О чем поется в этой песне?

Какие новые слова вы услышали? (Сочельник - это канун рождества.)

Кто из вас знает, что означает слово Рождество?

Послушайте, само слово Рождество говорит, о том, что кто - то родился. Рождество - это день рождения Иисуса Христа. Почти 2000 лет назад в этот день родился мальчик, которому дали имя Иисус. С тех пор люди и празднуют его день рождения.

А вы знаете почему празднуют все люди на всей Земле именно его день рождения?

Потому что родился не простой человек, а родился сын божий, спаситель, чтобы помогать людям, спасать их жизнь от жадности, вражды и смерти. Вот почему празднуется этот праздник, как рождество Христово.

Праздник Рождества всегда несет с собой радость и веселье. К Рождеству всегда люди начинают готовиться заранее. Покупают или изготавливают своими руками подарки, готовят угощения, разучивают песни, стихи, разные игры.

Давайте с вами тоже поиграем в игры. Хотите?

(Дети делятся самостоятельно на две команды.)

Первая игра называется "Слова".

Я вам дам карточки с буквами и вам нужно будет собрать из этих букв слова: 1-ой команде слово "рождество", 2-ой команде "Новый год".

Молодцы, понравилось собирать слова?

А теперь давайте поиграем в любимую зимнюю забаву "Перенеси снежок".

Снег волшебный это хорошо,

Не растает он в руках у вас ни за что!

И играть в него легко.

Понравилось. Размялись немножко, ну, а теперь садитесь на стульчики.

Ребята, а как вы думаете, что является символами Рождества? (Елка.)

Посмотрите у меня на картинке изображены 2 елочки. Одна из них Новогодняя, а другая рождественская.

Как вы думаете, какая из них Рождественская?

Чем они отличаются?

А посмотрите какие еще символы Рождества существуют. (Иллюстрации с изображением колокольчиков, веночка рождественского.)

Как вы думаете куда их нужно, вешать и для чего он нужны?

Это обереги, и они оберегают дома и людей от злых духов и вешают их на дверь.

Ребята, хотите я вам расскажу, про главный символ рождества?

Никто его не знает? Но все наверно видели.

Главным символом Рождества является ангел? Он всегда приносит людям хорошие вести.

А как вы думаете, как изображали ангелов?

Обычно их изображали как приятного ребенка с крылышками за спиной.

А какое лицо должно быть у ангела? (Доброе, радостное.)

Вы знаете сегодня и к нам прилетел маленький ангелочек. Хотите я вам его покажу?

Подставляйте все свои ладошки. Сейчас я его посажу каждому на ладошки, и вы можете его подержать и загадать самое заветное желание, которое он обязательно исполнит.

Загадали все желание? А хотите, чтобы у вас дома или у ваших друзей появился тоже такой ангелок? Тогда давайте сядем за столы и каждый из вас разукрасит своего ангелочка, а потом подарите их кому захотите. Ведь рождественские подарки от близких самые лучшие, самые ценные и дорогие, ведь к ним прилагается ваша любовь и доброта.

Выбирайте себе любое место и разукрашивайте ангелочков.

Теперь давайте рассмотрим ваших ангелов.

Каким цветом вы их разукрасили?

Почему у них такие лица вы нарисовали?

Пусть ваши ангелочки несут в ваш дом тепло, уют, радость и счастье.

Время «Узнай и Послужи» можно провести как время общения с детьми. Выберите один из предложенных вопросов: Расскажи, когда и как ты подружился с Иисусом. Что для тебя значит «дружить с Иисусом»? Расскажи, каким другом для тебя является Иисус. Расскажи одно чудо, которое сделал для тебя Иисус. Если хотите, вместо времени общения поиграйте с детьми в любую веселую игру.

2.Библейская история: «Симеон и Анна благословляют Младенца Иисуса» (Лк. 2:21-40)

ВВЕДЕНИЕ (ВОПРОС): Скажи, твои родители рассказывали тебе что-нибудь о том, как ты родился? Ты знаешь, в каком городе ты родился? (Задайте вопрос нескольким детям, выслушайте ответы.) Что это было за время года? Может, ты знаешь даже, в какое время суток ты родился: утром, днем, вечером или ночью? Возможно, родители показывали тебе паспорт новорожденного, в котором записаны все эти сведения. ПРЕДЛОЖЕНИЕ-СВЯЗКА: Иисус Христос родился на земле, как рождаются все дети. Конечно, Его родителям не вручили никакого паспорта об их новорожденном Сыне, но сведения о Его рождении записаны в Библии. ХОД СОБЫТИЙ:

1.Иисус родился в Вифлееме.

Расскажи, что ты знаешь о рождении Иисуса. (Выслушайте ответы детей и используйте их для дальнейшего рассказа истории.) Иисус родился в Вифлееме. Этот город называют еще городом Давидовым, потому что в Вифлееме также родился царь Давид. А где в Вифлееме родился Иисус? Не в роддоме, не в больнице, а в небольшом сарае. Тогда была зима. Ночь… Ночью, обычно, холоднее, не так ли? Сарай, конечно, имеет крышу, дверь, но это все равно не дом. В сарае не было теплой печки или камина. На полу не лежали красивые ковры. Там не было кровати или дивана, прилечь можно было только на земле, на подстилке из сена. Там, конечно, убирают иногда, но, обычно, там держится стойкий и не очень приятный запах. И все-таки для родителей Иисуса это место было не таким уж плохим. В сарае было лучше, чем на улице. Над головой была крыша, которая защищала от непогоды. На сене тоже можно было неплохо выспаться. Дыхание животных согревало воздух. А кормушку для скота можно было приспособить под колыбельку для новорожденного Иисуса.

2.Младенцу дают имя «Бог спасает» (стих 21).

Скорее всего, у Иосифа и Марии в Вифлееме были какие-то знакомые. Возможно, они перешли пожить к ним. Марии нужно было немного отдохнуть после родов, а Иисус был еще очень маленьким, чтобы Его родители могли сразу же отправиться домой. Когда новорожденному Малышу исполнилось 8 дней, Ему дали имя Иисус. Знаешь, почему Его назвали именно так? Так сказал назвать ребенка Ангел, который явился Марии еще до рождения Иисуса. В переводе на наш язык это имя означает «Бог спасает». Иосиф и Мария верили, что Иисус станет Спасителем для всех людей. Я хочу, чтобы ты тоже знал: Иисус – Спаситель и для тех людей, которые жили раньше, и для тех, которые живут сейчас. Он – Спаситель даже для тех, кто еще родится и будет жить на земле. Иисус Христос – Спаситель для всего мира (повесить ГИ на доске). Применение 1: Может, ты думаешь: «А от чего нужно спасать всех людей? Почему Иисуса называют Спасителем?» Дело в том, что и ты, и каждый человек на земле рождается с желанием грешить. Из-за этого каждый человек успевает сделать много разных грехов. Как ты думаешь, что такое грех? (Дети отвечают.) Грех – это все то плохое, что ты делаешь, думаешь или говоришь. А ты когда-нибудь грешил? Грехи мешают человеку дружить с Богом. Поэтому и родился Иисус Христос – Спаситель для всего мира. Он родился, чтобы спасти от грехов каждого, и тебя, если ты захочешь.

3.Посвящение ребенка Господу (стихи 22-24).

Итак, Малыша назвали Иисусом, как и сказал Ангел Божий. Напомни мне, пожалуйста, что означает это имя? (Дети отвечают.) Согласно принятому закону в Израиле, новорожденного малыша нужно было принести в храм для благословения. Там за ребенка молились и посвящали на служение Богу. А еще родителям малыша нужно было принести с собой два подарка Богу, т.е. две жертвы (это могли быть две горлицы или два молодых голубя). Один подарок был в знак благодарности за сына или дочку, а другой – в знак благодарности за восстановление здоровья мамы после родов. Ближайший храм находился в Иерусалиме. Это было приблизительно в восьми километрах от Вифлеема. То есть, в Иерусалим можно было дойти пешком всего за несколько часов. И вот, когда Иисусу исполнилось 40 дней от рождения, Иосиф и Мария попрощались со своими знакомыми и отправились из Вифлеема в Иерусалим, чтобы зайти в храм, а потом уже вернуться домой в Назарет. Давай и мы вместе ними «перейдем» из Вифлеема в Иерусалим. Для этого нужно будет подняться, ходить по комнате, а когда я хлопну в ладоши, тебе нужно быстро сесть, но обязательно не на свое место. (Поиграйте с детьми.) А теперь представь, что мы с тобой в Иерусалиме.

4.Симеон благословляет Младенца-Спасителя (стихи 25-32).

В те времена в Иерусалиме жил один человек по имени Симеон. Он очень любил Бога. Он знал, что Бог пообещал людям дать Спасителя. И многие ждали, когда же это обещание сбудется. Симеон тоже ждал. Он был уже очень старым, а Спасителя все еще не было. Иногда Симеон думал, что скоро он совсем состарится и умрет, так и не дождавшись Спасителя. Тогда Бог открыл ему, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Спасителя собственными глазами. Старик Симеон ожидал этого каждый день. Однажды Бог снова обратился к Симеону и сказал ему идти в храм. Симеон сразу же понял: наконец наступил тот день, которого он так долго ждал! Теперь исполнится его мечта! «О, неужели я дождался? О, неужели я сегодня увижу обещанного Спасителя?» – с такими мыслями Симеон поспешил в храм. Там он увидел, как Иосиф и Мария с ребенком заходят в храм. Он почувствовал, что этот ребенок и есть Спаситель, обещанный Богом. Симеон взял маленького Иисуса на руки и принялся громко славить Бога: «Спасибо тебе, Господь! Ныне радуется сердце мое: я дождался! Теперь я могу умереть спокойно, потому что глаза мои увидели Спасителя, Которого Ты дал всем народам. И еврейскому народу, и всем другим. Ибо Он – Спаситель для всех». Симеон радовался и славил Бога, потому что понял: Иисус – Спаситель для всего мира. И ты это знаешь. Ты можешь славить Бога за это. Иисус – Спаситель и для Украины, и для России. Для людей с белой кожей и для людей с темной кожей. Для молодых и пожилых. Для всех стран и племен по всей земле. Иисус Христос – Спаситель для каждого человека. Применение 2: Иисус Христос родился для того, чтобы осуществился Божий план спасения каждого человека, в том числе и тебя. Рождение Иисуса на земле было частью этого плана. А что было потом, когда Иисус стал взрослым? (Ответы детей.) Он ходил среди людей и рассказывал о Боге, о том, как можно спастись от грехов и подружиться с Живым Богом. Затем Иисус умер на кресте за грехи всех людей на земле, потом воскрес. Иисус – единственный, Кто может забрать грехи человека, если человек этого захочет. Как ты думаешь, что человеку нужно сделать, чтобы Иисус забрал его грехи? (Ответы детей.) Да, признать себя грешным, поверить в Иисуса, попросить у Него прощения за свои грехи. И что происходит тогда? (Ответы детей.) Да, человек становится ребенком Бога. Бог прощает человеку грехи. Другими словами, человек получает спасение. Ты можешь молиться о твоих близких, которые еще ничего не знают об этом Божьем плане, чтобы Иисус Христос стал и их личным Спасителем.

5.Слова Симеона к Марии (стихи 33-35).

Знаешь, такой выбор – поверить в Иисуса как своего Спасителя – нужно было сделать даже родителям Иисуса. Симеон понимал это. Он видел, как Иосиф и Мария были удивлены его словами. Поэтому после того, как благословил их, он сказал Марии: «Тебе придется много страдать за Сына, когда Он станет взрослым, потому что не все поверят в Него. Многим не понравится то, что Он будет говорить и делать. Его слова и поступки, вся Его жизнь будут раздражать многих людей, злить их, приводить в замешательство. Но Он – Спаситель для всех народов и для каждого человека. И каждому предстоит сделать выбор, поверить ему в это или нет. И никто не избежит этого выбора, даже ты, Мария». Призыв к покаянию: Поэтому каждому человеку на земле нужно сделать этот выбор: поверить в Иисуса как в своего личного Спасителя или нет. В Библии написано, что все люди, которые не верят в Иисуса, не смогут сами избавиться от своих грехов. Из-за своих грехов они будут разделены с Богом навсегда. Если же человек поверит в то, что только Иисус может спасти от грехов, он становится ребенком Бога, и его дружба с Иисусом будет навсегда. Может, ты думаешь: «Ну, это похоже на сказки или на фантастический фильм». Или, может, ты думаешь: «На земле так много людей, целые миллионы. Неужели Иисус может быть Спасителем каждого человека?» Возможно, ты думаешь так, потому что не дружишь с Иисусом. Подумай, что выберешь ты? Если ты хочешь, чтобы Иисус стал и твоим личным Спасителем, тогда подойди после занятия – мы поговорим с тобой об этом. Люди в храме слышали молитву Симеона и подошли посмотреть на ребенка Марии и Иосифа. Давай и ты сейчас представишь себя одним из тех людей в храме. Давай разыграем эту часть истории: тебе нужно будет движениями показывать то, о чем я рассказываю. Те люди в храме, наверное, стали переглядываться между собой и говорить друг другу: «О, какая необычная молитва! Что же это за особенный малыш? Дайте-ка взглянуть на него!»

6.Анна благословляет Младенца (стихи 36-38).

Подошла и старая Анна. (Предложите одному из детей сыграть Анну. Наденьте этому ребенку на голову покрывало.) Ей было уже 84 года. После смерти своего мужа она жила при храме. Она была пророчицей. Знаешь, кто это? (Ответы детей.) Анна служила Богу, молясь за других людей. Анна тоже почувствовала, что этот ребенок и есть Спаситель, Которого она тоже давно ожидала. Знаешь, что она начала делать, когда поняла это? (Попросите ребенка, который играет Анну, прочитать Лк. 2:38 из вашей Библии.) Анна с восторгом рассказывала всем, кого встречала в храме, про ребенка Иисуса и про то, Кем Он является! Все люди, стоявшие в храме, услышали, что Младенец Иисус – это Тот Спаситель, Которого Бог послал для каждого человека на земле. (Поблагодарите детей за помощь в рассказе этой части истории.)

7.Родители вместе с Иисусом возвращаются домой (стихи 39, 40).

Когда Мария и Иосиф выполнили все, что было нужно по закону, они с маленьким Иисусом вернулись в Назарет. Скоро Иисус начал говорить первые слова и ходить. Он рос, как растут все дети. Он был таким же ребенком, как и ты. Поэтому Он хорошо понимает детей. 3. Принятие решения Давай и ты на этой неделе расскажешь кому-то о Спасителе Иисусе. Сейчас в молитве ты можешь попросить Бога напомнить тех людей, с кем тебе нужно поговорить. Возможно, Бог покажет тебе тех, кто живет неподалеку, и ты сможешь на этой неделе с ними повидаться. А может, Господь напомнит тебе одного из тех, с кем ты часто видишься (например, в школе или на тренировках). (Дайте время для тихой молитвы, затем раздайте каждому ребенку по небольшому листу бумаги.) Напиши здесь имена трех человек, которых тебе показал Бог. Давай помолимся о том, чтобы Бог помог тебе рассказать людям об Иисусе.

Заучивание библейского стиха: Лк. 19:10

Введение: Игра «Кто Он?» В этой игре нужно будет отгадать по буквам два слова (повесьте на доске наглядность). Знаешь, что это за слова? Это то, Кем является Иисус. Например, Он – Учитель, Он – Царь царей, Он – Сын Бога. Когда ты отгадаешь эти слова, то сможешь добавить в этот список еще одно определение. Я записала эти два слова черточками. Видишь? Одна черточка – это одна буква. Ты будешь называть какую-нибудь букву. Если она есть в этих словах, я напишу ее над черточкой. Если таких букв несколько, я запишу их все. (Дети играют. Открывается фраза «Сын Человеческий».) Видишь, Иисус не только Сын Бога. Он еще и Сын Человеческий. Оба эти слова пишутся с большой буквы. Как ты думаешь, почему Иисуса называют Сыном Человеческим? (Ответы детей.) Да, Бог стал человеком, Он родился как человек, для того чтобы сделать что-то для всех людей. Предложение-связка: Зачем же Бог стал человеком? Давай найдем ответ на этот вопрос в Библии. Сам Иисус объяснил это. Чтение: Об этом написано в Евангелии от Луки. Какая по счету в Новом Завете книга Луки? (Ответы детей.) Да, третья. В Евангелии от Луки нужно отыскать 19 главу и в ней – 10 стих. Если ты уже нашел, помоги тому, кто еще ищет. Когда все открыли Библии и нашли стих, учитель читает вслух сам, а дети следят за ним по своим Библиям. Затем дети читают вместе с учителем из Библии, при этом учитель называет место Писания до и после чтения. Затем учитель вывешивает наглядное пособие с написанным стихом или открывает заранее написанный на доске стих и просит прочитать его с доски: Луки 19:10: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Объяснение Смотри, здесь написано «пришел». Как Иисус пришел на землю, ты уже знаешь: Он родился на земле, как обычный человек. Зачем это было нужно? Ответ записан дальше в стихе: чтобы «взыскать и спасти погибшее». Как ты понимаешь слово «взыскать»? (Ответы детей.) Это значит «искать и найти». А как ты понимаешь слово «погибшее»? Кто здесь имеется в виду? (Ответы детей.) Да, это те люди, которые погибают. А какие люди погибают? (Ответы детей.) Погибают те, кто не знает об Иисусе и Божьем плане спасения. Иисус пришел для того, чтобы найти таких людей и спасти их, то есть рассказать им о Боге, чтобы люди могли принять решение стать Его детьми. Ведь Иисус – Спаситель для всего мира. Тренировка: Учитель может помочь детям запомнить место Писания следующим образом: «Что напоминают тебе первые три буквы в слове «Луки»? Да, есть такое оружие со стрелами. Как можно показать лук? Давай, когда мы будем говорить, где в Библии записан этот стих, то будем показывать, что у нас в руках лук». Этот стих легко заучить, повторяя его с движениями. Вы можете придумать движения сами или вместе с детьми. Главное, чтобы они были простыми. Придумывая движение для каждой фразы или слова, еще раз проговаривайте их значение. Например, фразу «Сын Человеческий» вы можете показывать тем движением, которым вы обычно показываете слова «Иисус» или «Бог», ведь именно о Нем идет речь. Давай повторим этот стих медленно, вдумываясь в каждое слово (2-3 раза с движениями). Применение 1: Знаешь, через кого Иисус это делает? Через тебя и других верующих, которые рассказывают об Иисусе. Может, иногда ты не знаешь, как рассказать кому-то о том, что Иисус – Спаситель. На самом деле это просто! Чтобы рассказывать об Иисусе, тебе не обязательно выучить на память длинную речь. Ты можешь рассказывать своими словами о том, как ты подружился с Иисусом, о том, как Бог помогает тебе в жизни, что Он делает для тебя и для других христиан. Ты можешь пересказывать то, что запомнил на наших занятиях. После этого занятия ты можешь рассказать о том, что Иисус Христос – Спаситель для всего мира, и объяснить своими словами, как ты это понимаешь. Тренировка: Посмотри на имена тех людей, которые ты записал на листике. Давай сейчас повторим этот стих, и каждый раз вместо слова «погибшее» ты будешь говорить имя одного из этих людей, ведь Иисус – Спаситель и для них тоже (повторите 3 раза). Применение 2: Может, тебе иногда бывает неловко рассказывать кому-то об Иисусе. А, может, даже страшновато бывает: а вдруг не поймут или даже обзываться будут! Не стесняйся просить у Бога помощи делать это. Молись за тех, кого Бог тебе показал, и разговаривай с ними. Бог поможет тебе, ведь Иисус хочет стать Спасителем для каждого человека. Тренировка: По выбору учителя любой способ тренировки, в котором дети могли бы подвигаться. Не забывайте повторять место Писание и движения. Проверка понимания: Что ты теперь можешь рассказать своему другу или однокласснику об Иисусе?

Игра на повторение Игра «Классики»

Инвентарь: листы бумаги А4, мел или шнур, мягкая игрушка. Ход игры: Вам понадобятся 7-10 листов формата А4. На них с одной стороны напишите цифры, а с другой – призы или какое-нибудь задание (варианты предлагаются ниже). Разложите их на полу цифрами вверх в любом порядке (в шахматном порядке, в несколько рядов, в виде классиков или как-то по-другому). Обозначьте стартовую линию (можно начертить мелом или положить шнур). Разделите детей на две команды. По очереди задавайте командам вопросы (см. ниже). Если команда отвечает правильно, она выбирает одного игрока, который со стартовой линии сможет бросить мягкую игрушку на любую цифру. Если игрушка с листа съедет, то бросок не засчитывается. Если игрушка останется лежать на листе, тогда игрок подходит, переворачивает лист и команда делает то, что там написано. Если команда дает неправильный ответ на вопрос, право хода переходит к другой команде.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ:

Кто благословил маленького Иисуса в храме? Почему Анна стала рассказывать всем в храме об Иисусе? Как ты понимаешь предложение: «Иисус Христос – Спаситель для всего мира»? Расскажи стих, который записан в Лк. 19:10. В каком городе родился Иисус – Спаситель всего мира? Почему Иисуса называют Спасителем? Что ты можешь сделать для человека, который ничего не знает об Иисусе? Что ты сделаешь на этой неделе для одного из твоих знакомых, которые еще не дружат с Иисусом?

НАДПИСИ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ ЛИСТОВ:

Пусть все скажут тебе «Браво! Браво! Браво!» Приз «3 корочки». Расскажите таблицу умножения на 4. Приз «Кукурузные палочки». Всей командой без слов покажите верблюда. Приз «Орешки». Вручить медаль «Самый лучший метатель мягких игрушек». Приз «Крекеры». (В качестве призов можно использовать те подарки, которые уместны в вашей ситуации и которые позволяют ваши условия).

При написании статьи использовались материалы сайта childrenmission.net

Пахомова Надежда
Праздник в воскресной школе «Радуйся, народ, Рождество Христово к нам идет»

Пахомова Н. В.

Свято –Никольский храм П. Горшечное

1Родительница :

Добрый вечер, добрым людям!

Пусть веселым праздник будет .

С Рождеством вас поздравляем .

Счастья радости желаем!

2Родительница :

Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте малые и большие!

Дай Бог тому, кто к нашему дому!

Дорогим гостям, милым детушкам!

Дай Господь вам житье ясно! Да здоровья красно!

3Родительница :

Сколько гостей собралось в нашем дому.

Какие все красивые да нарядные.

Сердце чутко замирает в воздухе лилово,

Зимней сказкой наступает Рождество Христово .

4Родительница :

Дома – елки и подарки, в храме свет сияет яркий,

И Рождественский тропарь с клироса летит алтарь.

Звучит рождественский тропарь .

Праздник открывает настоятель Свято – Никольского храма о. Василий

1Родительница :

Сегодня отдых от труда. забвенье всех забот

Зажжется первая звезда и к нам Христос сойдет .

2Родительница :

Сойдет, чтоб в каждую семью внести покой и мир,

Всем благость проявить свою, устроить детям пир.

3Родительница :

Все дома наполнены весельем!

Ребячий звонкий смех звучит,

А сердце радостно стучит!

В душе особенный настрой

Отметить праздн3Родительница :ик наш святой!

4 : Родительница :

С праздником вас , ребята, и уважаемые взрослые!

Все : С Рождеством Христовым !

Дарина :

С добрым светлым Рождеством ,

Что уже стучится в дом!

Распахните шире двери

Вы ЛЮБВИ, НАДЕЖДЕ, ВЕРЕ.

В этот день мы говорим

О рождении Христа .

В этот день молчать не могут

Наши детские уста.

И сердца желают славить,

Не смолкая ни на миг.

Прославляйте Бога с нами!

Не молчите – Он велик.

На небе тишина вокруг, сияют звезды там и тут,

К Марии Ангел слетает, благую весть возвещает.

Пойдешь, Мария, в Вифлеем, дитя родится тут,

И ангелы, и ангелы на небе запоют.

Царь в этот год указ издал : переписать весь свой народ .

Идти в тот город приказал, откуда родом тот.

Пошел Иосиф в Вифлеем, Марию взял с собой,

Но долог путь, настала ночь и нужен им покой.

Иосиф

Дети : Нет, в нашем доме места нет. спросите у соседа.

Иосиф : Тук, тук, добрый человек, очень нужен нам ночлег.

Дети : Нет, в нашем доме места нет.

Но есть свободный теплый хлев.

Вот, наконец, нашли приют в хлеву, где овцы спят.

В полночный час взошла звезда, Мария Сына родила.

(Гаснет свет, звучит тихая музыка. Появляется Вифлеемская Звезда)

Звезда : Лида Тулинова

Я Вифлеемская Звезда,

Благую весть несу сюда,

Родился Божий сын – Христос ,

Спасенье миру Бог принёс.

Таня Тулинова

Там, Благодатная Мария,

Младенца Сына родила,

И в ясли Сына положила,

Исполнив долг Святой сполна.

Песня «День Рождения Христа »

(Ведущие - дети)

1 Ведущий : В Вифлееме утомленном

Все погасли огоньки,

Только в поле отдаленном

Не дремали пастухи.

2 Ведущий : Стадо верно сосчитали,

Обвели ночной дозор,

И усевшись, завязали

Меж собою разговор.

1 Пастух. Смотрите, сколько звезд на небе!

3 Пастух : Да нет, конечно. Их больше, чем морского песка.

1 Пастух : Смотрите, смотрите на небо! Вы видите, вспыхнула такая яркая звезда!

2 Пастух : Это чудо! Такой яркой звезды не видели еще никогда!

(Пастухи в удивлении встают. И тут же в смятении отступают вглубь сцены. Под музыку появляется Ангел Господень.)

Ангел : Настя Дорохина

Я Ангел Богом сотворённый,

Не бойтесь, пастухи, меня,

Великой радостью спасённый,

Отныне мир, в расцвете дня.

Родился ныне ваш Спаситель

Который есть Христос Господь .

И вот вам знак, Его найдёте

Вы в пеленах, в простых яслях. (ангел улетает, пастухи уходят)

1 Ведущий. И с верой теплой, верой чистой

В пещеру чудную вошли

И колыбель Царя-Младенца

В руках у Ангелов нашли.

Песня «В Рождество Христово »

2 Ведущий

Степями знакомыми с Востока

Из-за халдейских дальних стран

В отчизну Нового Пророка

Тянулся длинный караван.

Им освещал далекий ход

На небе звездный хоровод!

Волхвы : Андрей Труфанов

1-й : Звезда над землей иудейской горит все ярче.

Саша Шалякин

2-й : Мы не ошиблись. Это свершилось здесь, в этой стране, где не бывает холодов.

Артем Бурцев

3-й : Как мы узнаем, где Божественный Мл

Андрей Труфанов

1-й : Звезда! Она показывает, что здесь мы найдем Его.

Саша Шалякин

2-й : Смотрите, кажется, дорога нас в новый город привела.

Артем Бурцев

3-й : Звезда - ни с места. Значит тут. Пусть нам ворота отопрут.

Появляется Ирод и преграждает дорогу Волхвам.

Ирод. Саввелий

Куда идёте вы, волхвы?

Что вам в Святом Иерусалиме?

Волхвы : 1-ый. Звезда сюда нас привела,

Здесь Иудейский Царь родился.

2-ой. Хвала, Всевышнему, хвала,

Мир вновь надеждой озарился.

1 Ведущий : Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним

(Мат. 2 :3)

Ирод : Так, где должно Христу родиться ?

Скажите мне, куда идти?

Волхвы. 3-ий. Должно пророчество свершиться

Там, в Вифлееме, все пути.

Ирод : Ну, что ж, идите, всё узнайте,

А я за вами поспешу.

Волхвы : Прощай же, Ирод,

2-ой : За звездою пора нам к Господу идти. ,

Царь Ирод :

Ха-ха! Не мудрецы - глупцы,

Узнают все, и тут

Мои свирепые бойцы

Спасителя убьют.

И буду править только я

На всей земле моей.

Бояться будут все меня. Я буду Царь Царей!

Ну, отдохнем теперь немного.

На завтра порученье есть.

Ведет нас к Ироду дорога.

(Укладываются спать. Появляется Ангел, говорит, обходя мудрецов и наклоняясь к каждому из них).

Ангел. Настя Дорохина

Не верьте Ироду, идите

К себе домой другим путем.

И весть благую принесите

Всем людям о рожденье том ,

Которого так долго ждали.

(Ангел исчезает. Волхвы просыпаются) .

То сон был? Мы как будто спали?

Но верно Ангел говорил,

Ведь Ирод нас перехитрил!

Пойдем домой другим путем,

Забудем в радости о нем.

(Уходят.)

Царь Ирод

Ну где же, где же мудрецы?

Где эти умные глупцы?

Эй, воины верные, идите,

Их с Иисусом приведите!

Я их прикончу, всех убью!

Вбегают воины.

Воины Аня Тулинова, Настя Семенова

Мы волю выполнить твою не можем.

Ни один мудрец не стал являться во дворец.

Они ушли другой дорогой…

(Ирод гневается, прогоняя воинов)

1 Ведущий : Ночью Иосиф услышал веленье :

Ангел : Полина

Ирод задумал свершить преступленье.

Спаси ты Младенца и Мать,

В бегстве вам надо спасенье искать.

2 Ведущий : И бежали Иосиф и Мария с Иисусом на руках в Египет.

Ирод с войсками детей убивает,

Царь же Младенец в Египет вступает.

Дивно Младенец спасен был тогда,

Чтобы Он после спас мир навсегда

1 Ведущий : А Ирод, что сталось с ним позже?

2 Ведущий : Пророк предсказал ему смертное ложе.

Оба : Мы славим же имя сегодня Творца,

И с именем этим нам жить до конца!

Песня «Вселенная веселися»

Лилия Морева

Мы собрались на день рождения

Христа , подаренного нам!

Он - Божье всем благословение.

Пришли мы с этой вестью к вам!

Аня Тулинова

А, как должны мы поступать,

Чтоб Господа не огорчать?

Настя Семенова

Иисуса мы должны любить,

В любви Господней вечно жить!

Аня Тулинова

Любить родителей, родных

Всегда заботиться о них"

Лилия Морева

Вы верно, знаете писание.

Господь нам Сына подарил,

Чтоб через тяжкие страдания,

Он зло добром лишь победил!

Добром все злое победить

Ксения Репрынцева

Сегодня Бог проснулся утром рано…

Он жалобы и просьбы почитал

И людям из кувшина без обмана

Желаемое в сердце наливал.

Но не у всех открыто было сердце,

И место есть для Чуда не у всех.

То завистью, враждой подпёрта дверца,

То жадность не даёт налить успех…

А у кого-то до краёв разлита

Печаль и безысходность, вот беда.

И Бог жалел, что сердце это скрыто…

Любви хотел налить, да вот куда?

И Бог грустил, что люди не умеют

Сердца и души чистить от обид…

Они с годами в сердце каменеют

И сердце превращается в гранит…

Но Бог ходил, смотрел и улыбался,

Когда сердца влюблённые встречал.

Он брал кувшин и от души старался,

Им счастье в сердце бережно вливал.

А люди постепенно расплескали

Подаренную Богом благодать

И всех вокруг в утрате обвиняли,

Забыв в самих себе вину искать…

Ведь если б мы могли прощать и верить,

Любить, благодарить и отпускать,

То Бог бы мог не каплей счастье мерить,

Кувшин волшебный мог бы весь отдать.

Сегодня Бог проснулся на рассвете.

Огромный ящик с просьбами у ног…

А рядом лишь один без просьб конвертик :

«Благодарю за всё тебя, мой Бог…»

1Родительница :

Знают взрослые и дети

Для добра живем на свете.

День Святое Рождество –

На планете торжество!

2Родительница :

Радуйтесь все люди на большой планете

С нами Бог, любовь и правда

Христославьте , дети.

(Звучит музыка, входят колядовщики)

Дети : Мы пришли Христа прославить

С Рождеством вас всех поздравить !

1 Колядовщик

Щедрый вечер, славный вечер!

Добрым людям на весь вечер!

Колядка «Добрый тебе вечер»

2-й колядовщик.

Как на святочны вечерки

Собиралися девчонки.

3-й колядовщик :

Веселитесь стар и мал,

Кто на праздник к нам попал !

4-й колядовщик :

За окном зима кругом,

А сердца всех православных наполняются теплом!

3Родительница :

Всех зовем на наши святки!

Ждут вас игры и загадки,

Ждут всех песни, пляски, смех,

Шуток хватит здесь на всех!

4Родительница :

А знаете что такое святки?

Праздник этот самый длинный .

Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

От Рождества и до Крещения ,

Приготовив угощенье,

1Родительница :

Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки.

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили .

Все мамы :

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

5-й колядовщик.

А теперь посадите нас за стол,

Принесите пряник сладкий

За веселые колядки!

2Родительница : Ах вы, хитрые ребятки, для начала загадки! (мамы по очереди загадывают загадки)

1. Среди зимы – большое торжество : великий праздник – Иисуса… [ Рождество]

2. Его ждут все – от малышей, до пап и мам и все нарядные спешат на службу в… [в храм].

3 А в церкви проповеди радостно внимают, а после с Рождеством Иисуса… [поздравляют].

4. На Рождество и торжеством , и тайной веет отовсюду, и сердце замирает в ожидании… [чуда].

3Родительница : Молодцы, ребятки, отгадали все загадки

Колядовщики (вместе) .

А теперь мы загадаем вам загадки!

1. Нет смиренней в целом мире

Юной девушки (Марии)

2. К ней от Бога приходил

Ангел Божий … (Гавриил)

3. Этот Ангел весть принес,

Что родится ей … (Христос )

4. Все сомнения отбросив,

В Вифлеем идёт (Иосиф)

5. Нет пристанища Царю,

Им придётся спать в. (хлеву)

6. Не в дворцах, и не в шатрах,

Спит малыш Христос в (яслях)

7. Из восточной стороны

К малышу идут… (волхвы)

8. Как же им найти Царя?

Путь укажет им… (звезда)

9. Поклонившись до земли

Поднесли они… (дары)

4Родительница

А мы вам на прощанье

Адресуем пожеланье.

1Родительница :

Время даром не теряйте

Добрым делом занимайтесь.

Не хитрите, не ленитесь,

Божьей милости просите.

2Родительница :

Будьте вежливыми сами,

Помогайте дома маме.

3 Родительница :

И об этом помнить нужно,

Дорожите дети дружбой.

4Родительница :

Иисус Христос родился

И мире счастьем осветился.

Так возрадуемся вместе ,

Господу споем все песню.

Дети все становятся полукругом.

Песня -колядка «Радуйся »

для детей 2-3 лет

Введение. Дети, скоро будет чудесный праздник «Рождество Христово». Дома украшают красивыми елками с игрушками, снежинки делают, дарят друг другу подарки. Скоро и вы получите подарок от мамы и папы (покажите рисунок, где изображена елка и дети или приготовьте елку сами из картона рис. №1). А что ты хочешь? (обратитесь к 2 детям).

Прочтите стих детям

Рождество — это значит мир!

Рождество — это значит надо

Библейская история. (покажите детскую Библию детям, пусть они повторят с вами слово «Библия» или рис. Библия) .

У кого из вас есть маленькие братик и сестренка? Посмотрите на эту картинку – малыш только что родился. Он еще не умеет говорить, ходить, кушать как взрослый человек. Он маленький и беспомощный. О нем заботится мама и папа. Маленьких детей носят на руках или возят в колясках.

Маленький Иисус родился в городе Вифлееме, далеко от города Москвы, где мы с вами живем. Маму Иисуса звали Марией, а папу – Иосифом (покажите рис. №2 или покажите куклы ). В то время люди одевались по-другому, не как ваши мамы и папы. Мария едет на осле в город Вифлеем, а Иосиф идет рядом с ней. Ей тяжело, т.к. она скоро должна родить малыша.

Место, где он родился, называется хлев, там держали домашних животных (покажите рисунок №3, назовите животных ).

Как же это произошло и что удивительного было при рождении Иисуса? Одно из чудес – пастухи увидели ангелов на небе. Пастухи – это те, которые пасут овец (покажите рисунок №4) (покажите рисунок)

Иисус – имя всех выше,

Чудный Спаситель, славный Господь.

Эммануил – Бог вечно с нами,

Освободитель, вечно живой.

Молитва. А теперь мы помолимся Богу. Попросите детей встать и в тишине взрослый человек молится вслух примерно так: «Дорогой Бог, благодарю Тебя за праздник Рождество. В этот день много лет назад родился Иисус Христос, наш Господь. Благослови меня и моих родителей. Аминь».

Задайте вопросы детям

— Где изображен малыш Иисус?

— Где его мама?

— Как ее звали?

— Покажите ангела

— Кто подарил подарки Иисусу?

Поделки. На праздник Рождества Христова люди дарят друг другу подарки. Сейчас мы с вами сделаем подарки для наших мам и пап (рис. №5). Заранее приготовьте вырезанные фигуры для детей — Ангела, звезды. Пусть дети приклеят их на темно-синий фон. Объясните детям, где звезды, ангелы и младенец Иисус.

2 Занятие с детьми по теме «Рождество»
для детей 3-5 лет

Введение. Дети, скоро будет чудесный праздник «Рождество Христово». Дома украшают красивыми елками с игрушками, снежинки делают, дарят друг другу подарки. Скоро и вы получите подарок от мамы и папы . А что ты хочешь? (обратитесь к двум детям) .

Прочтите стих детям.
Рождество — это значит радость,
Рождество — это значит мир!
Рождество — это значит надо
Всех простить, как Иисус простил!

Библейская история. Рождение Иисуса было описано в Библии (покажите детскую Библию детям, пусть они повторят с вами слово «Библия») .

Возьмите на урок куклу-малыша, заверните его в покрывало и возьмите в руки. Или покажите картинку. «Много-много лет назад родился маленький мальчик, малыш по имени Иисус. Он был особенным. Он был Богом и человеком одновременно. Он родился, чтобы помогать людям, спасти их от грехов. Бог любит вас и каждого человека на земле».

У кого из вас есть маленькие братики и сестренки? Посмотрите на эту картинку – малыш только что родился. Он еще не умеет говорить, ходить, кушать как взрослый человек. Он маленький и беспомощный. О нем заботится мама и папа. Маленьких детей носят на руках или возят в колясках.

Маленький Иисус родился в городе Вифлееме, далеко от города Москвы, где мы с вами живем. Маму Иисуса звали Марией, а папу – Иосифом (покажите рис. №2) . В то время люди одевались по-другому, не как ваши мамы и папы. Мария едет на осле в город Вифлеем, а Иосиф идет рядом с ней. Ей тяжело, т.к. она скоро должна родить малыша.

Место, где он родился, называется хлев, там держали домашних животных .

(выслушайте ответы

детей)

(покажите рисунок №4) . Ночью они увидели много ангелов, которые славили Бога, говорили «Аллилуйя!» и пели песни. Ангелы (покажите рисунок) служат Богу и помогают людям. Они также заботятся о каждом из вас.

Включите песню «Иисус – имя всех выше» или спойте сами.

Давайте представим, что мы вместе с ангелами славим Иисуса, будем петь эту песню.

Иисус – имя всех выше,

Эммануил – Бог вечно с нами,
Освободитель, вечно живой.

Молитва.

Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;


и прости нам долги наши,

и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство

Задайте вопросы детям
— Где изображен малыш Иисус

Если дети не могут ответить на эти вопросы, вы помогите им. ?
— Где его мама?
— Как ее звали?
— Покажите ангела
— Кто подарил подарки Иисусу?
— Что люди увидели необычного на небе?
— Как называется книга, где можно прочитать эту историю?

Поделки . На праздник Рождества Христова люди дарят друг другу подарки. Сейчас мы с вами сделаем подарки для наших мам и пап (рис. №6) (рис. 7 и 8) или гирлянду из звезд (для каждой гирлянды нужно от 5 до 10 звезд разных цветов, вырежьте заранее их, потом приклейте скотчем к нитке) .

3 Занятие с детьми по теме «Рождество»

для детей 5-7 лет

Введение. Дети, скоро будет чудесный праздник «Рождество Христово». Что это за праздник (выслушайте ответы детей). Добавьте — дома украшают красивыми елками с игрушками, снежинки делают, дарят друг другу подарки. Скоро и вы получите подарок от мамы и папы (покажите рисунок, где изображена елка и дети или приготовьте елку сами) . А что ты хочешь, чтобы родители подарил тебе? (обратитесь к двум детям) .
Прочтите стих детям.

Рождество — это значит радость,

Рождество — это значит мир!

Рождество — это значит надо

Всех простить, как Иисус простил!

Библейская история. Рождение Иисуса было описано в Библии (покажите детскую Библию детям).

Возьмите на урок куклу-малыша, заверните его в покрывало и возьмите в руки. Или покажите картинку. «Много-много лет назад родился маленький мальчик, малыш по имени Иисус. Он был особенным. Он был Богом и человеком одновременно. Он родился, чтобы помогать людям, спасти их от грехов. Бог любит вас и каждого человека на земле».

У кого из вас есть маленькие братики и сестренки? Посмотрите– малыш только что родился. Он еще не умеет говорить, ходить, кушать как взрослый человек. Он маленький и беспомощный. О нем заботится мама и папа. Маленьких детей носят на руках или возят в колясках.

Маленький Иисус родился в городе Вифлееме, далеко от города Москвы, где мы с вами живем. Этот город находится в Израиле. Может, кто-то отдыхал там с родителями? Эта страна находится очень далеко от нас. Зима там короткая, снега почти не бывает, а летом очень жарко. Там растут пальмы.

Итак, маму Иисуса звали Марией, а папу – Иосифом (покажите рис. №2) . В то время люди одевались по-другому, не как ваши мамы и папы. Мария едет на осле в город Вифлеем, а Иосиф идет рядом с ней. Ей тяжело, т.к. она скоро должна родить малыша. Место, где он родился, называется хлев, там держали домашних животных (покажите рисунок №3, назовите животных) .

Как же это произошло и что удивительного было при рождении Иисуса? Одно из чудес – на небе появилась необычная звезда. Она была очень яркая и красивая, отличалась от других звезд. Дети, вы видели звезды на небе (выслушайте ответы детей) . Звезда, которая появилась на небе, показала путь мудрецам, которые хотели увидеть младенца Иисуса и подарить Ему подарки. Они ехали долго через пустыни, горы. В то время люди ездили на верблюдах. Когда мудрецы встретились с младенцем, они были счастливы, и подарили ему подарки.

Другое чудо произошло, когда пастухи увидели ангелов на небе. Пастухи – это те, которые пасут овец (покажите рисунок №4) . Ночью они увидели много ангелов, которые славили Бога, говорили «Аллилуйя!» и пели песни. Ангелы (покажите рисунок) служат Богу и помогают людям. Они также заботятся о каждом из вас.

Включите песню «Иисус – имя всех выше» или спойте сами. Давайте представим, что мы вместе с ангелами славим Иисуса, будем петь эту песню.

Иисус – имя всех выше,
Чудный Спаситель, славный Господь.
Эммануил – Бог вечно с нами,
Освободитель, вечно живой.

Молитва. Прочтите с детьми молитву «Отче наш». Попросите детей встать и в тишине молитесь. Сначала говорит взрослый по два слова, потом повторяют все дети вместе, пока не прочтете всю молитву.

Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство
и сила и слава во веки. Аминь.

Ребус. Поделите группу на команды из 2 человек. Раздайте каждой команде конверт с буквами О Е Ж Р Д С В Т О. Они должны догадаться, что это за слово (Рождество).

Задайте вопросы детям

— Где изображен малыш Иисус?

— Где его мама?

— Как ее звали?

— Покажите ангела

— Кто подарил подарки Иисусу?

— Что люди увидели необычного на небе?

Если дети не могут ответить на эти вопросы, вы помогите им.

Поделки. На праздник Рождества Христова люди дарят друг другу подарки. Сейчас мы с вами сделаем подарки для наших мам и пап (рис. №6) . Заранее приготовьте вырезанные фигуры для детей – елку, ангелы, звездочки (вместо свечек), фигуры Марии, Иосифа и Младенца. Вы можете сделать Ангелов (рис. 7 и 8) или гирлянду из звезд (для каждой гирлянды нужно от 5 до 10 звезд разных цветов, вырежьте заранее их, потом приклейте скотчем к нитке).

Рождество Иисуса Христа

Около этого времени римский император Август повелел сделать перепись во всем своем государстве, вероятно, для того, чтобы легче было собирать подати. Так как Иудея была подвластна ему, то и в ней должны были исполнять это повеление. Всякий шел записываться в тот город, из которого был родом. Иосиф и Мария, которые были из рода царя Давида, пошли записаться в Вифлеем, город Давида. Но когда прибыли туда, они не могли найти места в гостинице, потому что город был наполнен народом по случаю переписи. Они приютились в пещере, куда на ночь загоняли стада. Между тем наступило время Марии родить. Она родила сына. Пресвятая Мария радовалась, ибо знала, что родившийся от нее Младенец, послан Богом для спасения всего мира. Сама Матерь Божия терпела нищету. Когда родился Божественный Сын Ее, Она положила Его в ясли, куда кладут корм для домашнего скота.

Иисус Христос, Царь и Спаситель мира, избрал для Своего рождения на земле не богатый и роскошный дворец, а пещеру и ясли. Не богатство и величие составляют счастье человека. Прежде всего надо искать любви Божией и правды Его, благ вечных, а не временных.

Вифлеем был окружен лугами, на них паслись стада. Пастухи стерегли их и целую ночь проводили в поле, охраняя стада от хищных зверей.

В ту ночь, когда родился Спаситель, вифлеемские пастухи вдруг увидели свет на небе, и к ним явился ангел Божий. Пастухи испугались, увидя славу небесную, но ангел сказал им: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет радостью и всем людям. Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете младенца в пеленах, лежащего в яслях». И вдруг на небе явилось множество светлых ангелов. Все они пели хвалу Богу и восклицали: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»

Эта радостная песнь и до сих пор поется в Церкви на утреннем богослужении.

Когда ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь». Они пошли в Вифлеем. Там они нашли Младенца Иисуса, лежащего в яслях. Они поклонились Ему и рассказали Марии и Иосифу все, что слышали от ангела. Потом они возвратились к своим стадам и продолжали хвалить и благодарить Бога за все, что видели и слышали.

Из книги Библия, пересказанная детям старшего возраста. Новый завет. [(Иллюстрации - Юлиус Шнорр фон Карольсфельд)] автора Дестунис София

I. Рождество Иисуса Христа. По возвращении своем в Назарет, Дева Мария продолжала жить в богомысленном уединении и безмолвии, не сообщая даже обручнику Своему Иосифу и дивных откровениях, воспринятых Ею от Ангела. Но сам Ангел Господень явился во сне Иосифу и, сказав, что

Из книги Уроки для воскресной школы автора Верниковская Лариса Федоровна

Рождество Иисуса Христа Около этого времени римский император Август повелел сделать перепись во всем своем государстве, вероятно, для того, чтобы легче было собирать подати. Так как Иудея была подвластна ему, то и в ней должны были исполнять это повеление. Всякий шел

Из книги Текст Праздничной минеи на русском языке автора Автор неизвестен

РОЖДЕСТВО ПО ПЛОТИ ГОСПОДА БОГА И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА 25 декабряПОСЛЕДОВАНИЕ ЧАСОВ В НАВЕЧЕРИЕ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВАЧАС ПЕРВЫЙСвященник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.Царь Небесный:

Из книги Текст Праздничной минеи на церковнославянском языке автора Автор неизвестен

ЕЖЕ ПО ПЛОТИ РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА 25 декабряПОСЛЕДОВАНИЕ ЧАСОВ,ПЕВАЕМЫХ В НАВЕЧЕРИИ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВАЧас первыйВ начале втораго часа знаменует в кампан. И собравшимся во храм, облачится иерей в фелонь, диакон же в стихарь. И поставляет

Из книги Служебник автора Адаменко Василий Иванович

Из книги Творения автора Иконийский Амфилохий

Слово на Рождество Великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа Этот духовный сияющий луг, испещренный красотой небесных цветов и благоухающий чистыми апостольскими ароматами, есть, как кажется мне, образ божественного рая. Ибо как то чувствами воспринимаемое чистое

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

Глава I. Надписание книги. Иоанн Креститель (1 – 8). Крещение Господа Иисуса Христа (9 – 11). Искушение Иисуса Христа (12 – 13). Выступление Иисуса Христа, как проповедника. (14 – 15). Призвание первых четырех учеников (16 – 20). Христос в синагоге Капернаумской. Исцеление бесноватого

Из книги Теологический энциклопедический словарь автора Элвелл Уолтер

Глава III. Исцеление сухорукого в субботу (1-6). Общее изображение деятельности Иисуса Христа (7-12). Избрание 12-ти учеников (13-19). Ответ Иисуса Христа на обвинение Его в том, что Он изгоняет бесов силою сатаны (20-30). Истинные родственники Иисуса Христа (31-85) 1 Об исцелении

Из книги Догматические сочинения автора Грек Максим

Рождество Иисуса Христа(Birth of Jesus Christ). Иисус родился в Вифлееме, деревушке в северной части Иудеи, примерно в шести милях к югу от Иерусалима. В ВЗ это поселение называется и Ефрафа; хотя оно занимало довольно незначительное место среди "воеводств иудиных", именно там, по

Из книги Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями автора Дроздов Митрополит Филарет

II. Слово на Рождество Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; здесь же и против иудеев Вот и вертеп, и ясли, и в них Новорожденный Младенец, положенный неискусомужною Материю Своею, вот и волхвы, почитающие честными дарами, свыше руководимые необычайною звездою, и лик

Из книги Библейские сказания автора Автор неизвестен

Рождество Господа нашего Иисуса Христа (Ев. От Луки гл. 11)"В те дни вышло от Кесаря Августа пове­ление сделать перепись по всей земле, подвластной Римской Империи. Сия перепись была первая в правление Квириния Сирией. И пошли все вписываться, каждый в свой го­род. Пошел

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

Рождество Господа нашего Иисуса Христа Наступило время, когда должен был родиться божественный Младенец Иисус.Тогда, в царствование Ирода, иудеи находились под владычеством римлян, и римский император Август, желая узнать, сколько у него подданных, велел сделать

Из книги Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет автора Лопухин Александр Павлович

Поучение 1-е. Рождество Господа нашего Иисуса Христа (Чему поучают нас обстоятельства Рождества Христова?) I. О Рождестве Христовом св. Евангелие повествует так: вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Каждому надобно было вписаться в своем

Из книги автора

Поучение 4-е. Рождество Христово (О неизреченной благости Божией к роду человеческому, явленной в рождестве Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа) I. Рождение во плоти Сына Божия, Христа – Спасителя мира, есть такое событие, за которое должны вечно славить и благодарить

Из книги автора

Поучение 6-е. Рождество Иисуса Христа (О воплощении Бога Слова) I. Ныне празднуется Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Многократное обетование Божие о пришествии на землю Спасителя непреложно исполнилось в 5508 году от создания мира. Пресвятая Дева Мария,

Из книги автора

Отдел первый Воплощение Бога Слова. Рождество, младенчество и отрочество Иисуса

gastroguru © 2017