Выбор читателей
Популярные статьи
Ключевое отличие управленческой ответственности от исполнительской в том, что исполнитель отвечает за результаты только своей деятельности, а руководитель отвечает за результаты работы всего подразделения
Чем выше уровень управления - тем выше уровень исполнительской ответственности. Начальник отдела должен брать управленческую ответственность за действия (или бездействия) всех сотрудников отдела. Руководитель департамента - за действия (или бездействия) всех сотрудников департамента. Генеральный директор - за работу всей организации.
Управленческая ответственность: задачи руководителя
Именно за эту разницу в обязанностях руководителям платят на порядок больше исполнителей. Управленческая ответственность — это высокий уровень квалификации и профессионализма.
Какой Вы руководитель? Тест на управленческую ответственность
Этот проект для Руководителей, желающих увидеть управленческие возможности всех своих подчиненных в абсолютно прозрачной бизнес-среде; Руководителей, ищущих невостребованные таланты; Руководителей компании, которые хотят понять, кто реально генерирует эффективные решения, а кто просто присоединятся или саботирует)
Ключ
От 30 до 24 баллов включительно: Рады за Вас! Вы очень ответственный руководитель.
При постановке задачи вы четко фиксируете договоренности с сотрудником, а контролируя исполнение, прямо указываете на его личные недоработки. При этом готовы признавать свои ошибки и берете на себя ответственность за собственные действия и решения. Даже если какой-то вопрос требует согласования с вышестоящим руководством, и на документе стоит его подпись, вы не отказываетесь от ответственности за предложенные вами идеи. Вы понимаете, что объективных причин невыполнения задач не бывает, бывают только непродуманные риски и плохо спланированные действия по их минимизации. Вы владеете конструктивными способами нематериальной мотивации сотрудников и техниками развития у них ответственного отношения к деятельности. Вы с уважением относитесь к подчиненным, которые открыто заявляют о своем несогласии с вашими решениями, и готовы обсуждать с ними наиболее эффективные пути развития ситуации в рамках достижения общих целей.
От 23 до 11 баллов включительно: Будем рады встрече! Вам есть еще чему учиться.
Для вас важно, чтобы в условиях неопределенности «наверху» четко и понятно были определены перспективные цели. В противном случае ответственность за сложные и рискованные решения вы переложите на вышестоящее руководство. По отношению к подчиненным у вас достаточно демократичный стиль лидерства: вы готовы подробно обсуждать с сотрудником способы достижения цели и возможные трудности, а также оказывать помощь и поддержку в трудных для него ситуациях. Однако в том случае если работник предложил путь, с которым вы не согласны, то, скорее всего, переложите ответственность за отсутствие результата на подчиненного. В проблемных ситуациях вы много времени уделяете обсуждению, помогаете сотруднику справиться с заданием, но, возможно, подчиненный ждет от вас не объяснений, а конкретных и решительных действий. Вашим сотрудникам зачастую удается уйти от ответственности за невыполненные задачи, особенно в тех случаях, когда они обладают хорошо развитыми коммуникативными компетенциями и могут убедить вас в том, что у них не было необходимых ресурсов, чтобы справиться с заданием. При этом часть работы, которую должны делать подчиненные, вы выполняете самостоятельно, оставляя их, таким образом, незагруженными.
От 10 до 0 баллов: А Вы точно руководитель?
Вы даете возможность сотрудникам уйти от личной ответственности за результаты их работы, так как не демонстрируете на личном примере готовность признавать свои недоработки и ошибки. В сложных ситуациях вы предпочитаете оправдывать отсутствие результата действиями других людей или обстоятельствами, на которые вам трудно влиять. Вы не формируете с сотрудником четких договоренностей о том, что бы вы хотели видеть в качестве конечного результата. В связи с чем вам трудно призвать его к ответственности при невыполнении поставленных планов, так как он всегда может сказать, что не понял задание, или вы не дали четких указаний, что и когда нужно было сделать. Вы излишне полагаетесь на материальные методы стимулирования персонала, расходуя бюджетные средства там, где можно было бы избежать дополнительных издержек. Для того чтобы справляться с сопротивлением работников, вы зачастую используете авторитарные методы управления, таким образом, лишая их возможности проявлять инициативу и брать на себя ответственность за результаты.
Цель тренинга:
Приобретение участниками теоретических знаний и практических умений использования инструментов причинно-следственного анализа, сбора информации, генерации идей, оценки альтернатив и рисков до уровня, позволяющего самостоятельно разрабатывать и предлагать готовые решения вышестоящему руководству.
вернуться к каталогу тестов ««
количество вопросов - 14
пройден - 3821 раз
Существует много пособий, которые призваны помочь руководителю найти ответ на волнующие его вопросы, чтобы избежать наиболее типичных ошибок в работе. Но не все советы ирекомендации смогут реально помочь. Вначале нужно решить вопрос: способны ли вы быть ру-ководителем? "Да разве не каждый квалифицированный
работник способен стать руководителем?" — спросите вы. К сожалению, нет. Руководитель — это не просто разно-видность обязанностей, а профессия. И как к любой про-фессии, к ней нужно иметь определенную предрасполо-женность, особые черты характера.
Забвение этой простой истины дорого обходится и орга-низациям, и рядовым сотрудникам, и самим руководите-лям-неудачникам. Но бывает и так, что в принципе специ-алист обладает всеми нужными качествами для занятия руководящей должности, но не знает, как взяться за дело. Он может избрать путь, который приведет его к провалу, либо, действуя методом проб и ошибок, встретится со мно-жеством неудач. Поэтому начинающему специалисту важ-но знать, сможет ли он быть руководителем.
Для определения этого был бы полезен специализиро-ванный консультативный центр, где специалисты, тщатель-но ознакомившись с данными претендента и с задачами, которые предстоит решать на новой должности, однознач-но сказали бы, стоит идти на эту должность или нет. Неплохо было бы попробовать свои силы, не отрезая пути назад и не рискуя репутацией, например, поработать дублером руководителя аналогичного подразделения. К сожалению, пока такая возможность представляется редко.
Наиболее доступным средством в этой ситуации ста-новится тест, составленный психологами.
С уверенность можно сказать, что руководителями не рождаются, ими становятся! Воспитание родителей и собственный характер, который формируется до 6 лет, играет одну из ключевых ролей. Но любой человек, если захочет стать руководителем, сможет это сделать. Тут нужно иметь в виду то, что для этого нужно будет много работать и в первую очередь - над собой. Развивать в себе те качества характера, которые нужны, чтобы стать лидером.
Что касается управления персоналом, то здесь, руководитель должен всегда смотреть вглубь вопроса, который перед ним стоит. И ставить перед подчинёнными конкретные цели. Ставить себя на место подчинённого, если он что-то делает не так. В этом основа руководства и управления людьми. А Вы умеете посмотреть вглубь вопроса? Хороший ли Вы руководитель?
Психологический тест Умеете ли Вы руководить? Вы можете пройти в режиме онлайн совершенно бесплатно (без регистрации и без отправки СМС). По возможности оставьте свой отзыв и поставьте оценку. Хорошего Вам тестирования!
Отзывы о тесте на руководителя:
Выделяют 4 типа руководителей.
№ | Вопрос | Да | Нет |
---|---|---|---|
1 | Считаю, что просить кого-либо выполнить работу, которую не могу выполнить сам/сама, не имеет смысла. | ||
2 | Закон Мерфи говорит о том, что если дела должны принять плохой оборот, то это неизбежно. Мое мнение, что в работе надо держать руку на пульсе. | ||
3 | Мне удалось так спланировать время, что я в состоянии почти два дня в неделю отдавать планированию будущего вместо того, чтобы управлять делами сегодняшнего дня. | ||
4 | Мало кто может сомневаться в том, что я – начальник. | ||
5 | Живу, ем и дышу своей работой 24 часа в сутки. Моя семья, наверное, сказала бы, что имеет по этой причине проблемы. | ||
6 | Верю в необходимость постоянного инвестирования больших средств в такие сферы деятельности, как оценка эффективности, обучение и повышение квалификации, развитие руководства фирмой. | ||
7 | Не имею ничего против того, чтобы, если надо, закатать рукава и рьяно взяться за работу. | ||
8 | К сожалению, иногда единственным приносящим результат способом, чтобы что-либо произошло, является сделать это самому. | ||
9 | В значительной степени основываюсь на регулярных консультациях с подчиненными. | ||
10 | Стараюсь как можно меньше времени посвящать проблемам текущего управления. | ||
11 | Ежедневно на «моем столе» появляется несколько потенциально кризисогенных проблем. Мое задание заключается в том, чтобы решить их прежде, чем они «взорвутся». | ||
12 | Всегда первым прихожу на работу и последним ухожу. Редко пользуюсь отпуском, а если и пользуюсь, то не больше, чем неделю. | ||
13 | Главным образом показываю видение цели и результатов ее достижения (у нас это делается таким-то образом). Частности меня не интересуют. | ||
14 | Моим заданием является принятие решений. Именно это я и делаю. | ||
15 | Не верю в дистанцию между начальником и подчиненными. Успеха достигает, прежде всего, коллектив. | ||
16 | Пожалуй, половину своего времени я затрачиваю на проверку, контроль и наблюдение за работой, для того чтобы убедиться в том, что работа продвигается вперед. | ||
17 | Хоть я и даю советы подчиненным, однако главным моим заданием является обеспечение коллектива, которым я руковожу, ресурсами и средствами. | ||
18 | Не думаю, что кто-либо мог бы пожаловаться на отсутствие с моей стороны участия в придании определенной направленности деятельности работника. | ||
19 | Я верю в то, что управление путем принятия участия может принести успех. | ||
20 | Главным моим заданием является обеспечение поступления доходов и обеспечение, чтобы ежедневно было продано то, что может быть продано. | ||
21 | Мне кажется, что один год – это максимальный срок, за который можно реалистично и ответственно собраться с мыслями. | ||
22 | Примерно 1/3 времени у меня занимает рутинная работа, 1/3 – это мотивация, активизация и развитие себя и подчиненных, оставшаяся 1/3 – это создание будущего фирмы. | ||
23 | Обращаю внимание на устное и письменное общение. Тщательно просматриваю всю почту. Стараюсь часто быть среди работников. | ||
24 | Мне нравится способ деятельности нашей фирмы. Наш продукт (услуга) интересен сам по себе. | ||
25 | Во-первых, я должен быть уважаем, во-вторых, мною должны восхищаться, в-третьих, могу быть ненавидим, в-четвертых – игнорируем. | ||
26 | Не обязательно я должен пользоваться славой, но хотел бы, чтобы меня помнили фирмы и люди, которых я воспитал. | ||
27 | Лично занимаюсь раздраженными и разочарованными клиентами. | ||
28 | Мои способности дают о себе знать в критические и переломные моменты. Если надо, то я в состоянии «вынуть кролика из шляпы». | ||
29 | Меня радует каждая тщательно выполненная работа. Я горжусь продуктом (услугой) нашей фирмы. | ||
30 | «Дьявол прячется в мелочах». Достижение хорошего результата – это на практике контроль, контроль и еще раз контроль. | ||
31 | Большинство людей, которые достигли успеха, скажут: «Это не случай или счастье, просто мы сами достигли этого». | ||
32 | Так как мой коллектив неопытен, его члены обычно идут туда, куда я их поведу. | ||
33 | Большое значение и вес я придаю организации неформального общения. | ||
34 | Относительно много времени я посвящаю внедрению и совершенствованию систем управления, охватывающих операционные процедуры и технику управления людьми. | ||
35 | Я пытаюсь создать новую фирму завтрашнего дня. | ||
36 | Большинство наших работников концентрируется на «выпуске» товара за ворота или на таких заданиях, как бухгалтерия или продажа. | ||
37 | Много времени посвящаю участию в индивидуальных программах повышения квалификации, проведению презентаций вне фирмы и т.д. Я известен в отрасли/на рынке, и обычно спрашивают меня, а не моих подчиненных. | ||
38 | Я много инвестировал в переподготовку моего коллектива и вывел их, «копающих и скребущих», на новую дорогу. | ||
39 | Выдвижение сотрудников на руководящие должности представляет собой вызов, который доставляет мне много радости. | ||
40 | Сегодня идет борьба за выживание. |
Статьи по теме: | |
Как найти мужчину и выйти замуж Как и где знакомиться с мужчинами
Для того, чтобы удачно выйти замуж, первое, что нужно проверить, а есть... Что такое тренинги для женщин и для чего они нужны
«Что делать дальше и зачем я оказался в такой ситуации?» Чтобы найти... Курсы английского Марины Русаковой — быстро, весело и результативно!
Марина Русакова создала собственную методику ускоренного изучения... |