Разум нужен для того чтобы. Зачем дан человеку разум? Жизнь руками человека

Море стояло стенами справа и слева от идущих по дну людей.

Солнце стояло полдня на одном месте ради победы Израиля над врагами.

Странная пища, как иней, по утрам покрывала землю вокруг шатров в течение сорока лет.

Верую. И это только начало.

Бог Сам сошёл на землю - не на вершину горы, не во внутреннее пространство храма. В утробу Девицы сошёл Бог. Куст терновый горел, не сгорая, трое юношей невредимо стояли в бушующем пламени печи. И девическая утроба осталась невредимой, нетронутой после Божественного чревоношения.

Человеком стал Господь. Это невозможно, но это истинно! И унизить, и убить Себя позволил Господь. Это недомыслимо, но это так! И воскрес из мёртвых Бог, ставший Человеком! Это невообразимо! Это абсурдно! И, вместе с тем, это - святая правда! Верую, ибо абсурдно. Именно в контексте можно понять слова Тертуллиана, ставшие поговоркой.

Самолёт тяжелее воздуха. Но при помощи винта и крыла он летит. Летит многотонная птица, не имеющая перьев, и мы лишь по косности ума перестали этому удивляться.

Библия тяжелее воздуха. Если быть неосторожным, она может упасть из рук или с края стола. Но то, что в ней, способно сделать человека крылатым и небесным существом.

Погружение в тайны текста зависит от любви к Автору текста. Каждая буковка - это листок. Все вместе - густой виноградник. Голос возлюбленного слышен, но лица Его не видно. Отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! Потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои - ночною влагою (Песн. 5, 2).

Не общение с Богом философов, но общение с Богом Авраама, Исаака и Иакова.

Любви от нас ждёт и хочет Господь. Любовь - это мука и сладость, боль и недоумение. Если бы кто давал всё богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презрением (Песн. 8, 7).

Сверхлогичность неизбежно сталкивается с земным расчётом. Бухгалтер рано или поздно нападёт на метафизика.

Евреи не признают Истинного Мессию. Способ Его Пришествия, слова Его и дела, добровольный позор Креста, смерть и Воскресение не вмещаются в сознание ветхого Израиля. И это притом, что сознание Израиля вскормлено чудесами и, в принципе, должно быть сверхлогичным.

Точно так же, как евреи отвергают Мессию, прочие народы отвергают мессианство самих евреев. Тот факт, что спасение от Иудеев (Ин. 4, 22), ущемляет национальную гордыню и не вмещается во внутреннюю тесноту «языков» так же, как и Сам Мессия ущемляет гордыню иудеев.

Благословен Господь, перепутавший мысли человеческие!

Одни гордятся великим избранничеством и убивают Избравшего!

Другие поклоняются отверженному Праведнику, но хулят землю, из которой Он вырос, землю, за пределами которой Он никогда не смог бы появиться.



Христос никогда не родился бы ни от китаянки, ни от египтянки, ни от славянки, но только от невинной Девы из рода Авраамова. Вся история мира до Пришествия Спасителя вмещается в имя «Богородица». Неужели крещёные люди способны с этим спорить? А если способны, то стоит ли удивляться, что богоизбранность родила богоубийство?

Национальная гордыня. Имя трижды проклятого идола. Из-за неё Израиль распял Начальника Жизни. Из-за неё вчерашние язычники ненавидят тех, кого Живущий во веки избрал первыми.

Как чудно то, что эти первые ослепли. Ведь если бы они не ослепли, если бы они поняли, приняли, полюбили, облобызали Спасителя, то они же не дали бы Ему стать нашим Богом. Из презрения ко всем чуждым Закона, из чувства собственичества, из той же национальной гордости они сказали бы: «Прочь! Это наш Господь, наш Мессия, родившийся от нашей Девы!» Они вряд ли позволили бы нам, как псам, лизать крошки, падающие с их благодатного стола!

Благословен Господь, пришедший ко всем, а не к одним иудеям! Он не согласился стать их «частной собственностью», но из-за этого не стал «частной собственностью» нашей. Он свободен! Свободен в любви и любит нас: слепцов, гордецов, глупцов и негодяев.

Благословлю Господа на всякое время. Благословлю Его, вставая утром и ложась вечером; благословлю, промахнувшись молотком по шляпке гвоздя; благословлю, ложась на операцию. Благословлю Господа в скудости и в изобилии, в юности и в старости для того, чтобы смочь, суметь благословить Его в минуту смерти. Вера, перешедшая в состояние всегдашнего хваления, вера, не боящаяся страдать, вот она - вера апостольская, отеческая, православная, «иже вселенную утверди».

Ты умён и веруешь? Это хорошо, но этого мало. Надо веровать и стать безумным, чтобы быть мудрым (1 Кор. 3, 18). Иначе мир своей бетонной логикой раздавит твою логичную веру, и твой дом рухнет, и разрушение его будет велико (см.: Лк. 6, 49).

Многие поищут войти, и не возмогут... Гончаров Иоанн

ЗАЧЕМ ДАН ЧЕЛОВЕКУ РАЗУМ?

ЗАЧЕМ ДАН ЧЕЛОВЕКУ РАЗУМ?

Можно сказать, что тяга к знанию - самая характерная черта человека, это как тяга к жизни. Стремление к знанию Бог вложил в сердце человека, и человек только тогда живет полноценной жизнью, когда удовлетворяет эту жажду своего сердца.

Как в жизни, так и в познании главной ценностью является свобода, вне которой невозможно ни духовное (нравственное), ни интеллектуальное развитие. Но как в жизни, так и в познании свобода предполагает вероятность и отрицательной реализации ее, что представляет постоянную опасность для человека. Потому Святая Православная Церковь, заботясь о безопасности своих членов, главной задачей своей считает обучение их духовной грамоте. И, обучая, прежде всего, предупреждает о том, что есть знание злое, и оно всегда подается под видом доброго знания.

Относительно знания в Св. Писании сказано, что посреди Рая Бог насадил древо познания «добра и зла» и оградил его заповедью «…от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от древа познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2, 16,17). И в жизни каждого человека Бог «насадил» совесть и разум, которые охраняют его.

Если же человек в процессе познания пренебрегает совестью и разумом, то над ним неотвратимо совершается приговор: смертью умрете . Этот приговор исполняется по сей день, ибо познание зла есть вкушение смерти, т. е. оно есть, это древо, и человек должен знать, что это знание существует, но прикасаться к нему он не должен, чтобы жить.

Однако мы видим, что сегодня многие познают зло и не умирают. Что здесь имеется в виду? В православном понимании смерть умных сил души может наступить прежде физической смерти. Например, если человек психически болен, то можно сказать, что он умер для нормальной жизни. Хаос психических состояний делает жизнь человека чем-то более трагичным, чем сама смерть. Когда человек познает зло, то он умирает для добра, для разума, для Бога.

Процесс познания зла в идеале не должен реализовываться, ибо знание зла отравляет рассудок человека, и тяга его познавать зло есть тяга к самоуничтожению, потому что, познавая зло, он становится причастен к демоническим силам разрушения.

Православие, имея 20-вековой опыт пребывания в мире и храня традиции святоотеческого понимания Св. Писания, запрещает знание зла. Церковь знает, что есть зло, но в Церкви нет знания, что есть зло в себе, ибо зло - безумие, а безумие разумно познать нельзя, и кто пытается это сделать, тот теряет разум.

Если человек, вопреки разуму, суть которого как раз в том и состоит, чтобы определять границы добра и зла, все-таки стремится к этому знанию, то происходит процесс нейтрализации ума, «опрокидывания» его. Человек обо всем начинает судить превратно: на разрушение он смотрит - как на созидание, на уничтожение жизни грехом - как на получение удовольствия, на потерю Бога - как на обретение свободы.

Сколько накоплено знаний! Но большинство из них дают горькие плоды, ибо злой ум рождает злые дела, ум «прахом соделается» от зла. Количество ученых увеличилось, наука дает высокие результаты, а жизнь стала хуже, а люди стали злыми. Это от того, что обогащение ума не делает добрым сердце. Ученость без благочестия несет погибель, ибо если закрыть свое сердце и работать только головой, то сатана начинает руководить нашими мыслями.

Православие категорически запрещает и всякого рода оккультные знания, которые расщепляют душу и разум человека, делают его незащищенным от диавольских приражений. Самовольное проникновение в невидимый мир недопустимо. Сегодняшняя свобода в чтении оккультной литературы обернулась для очень многих утратой разума психического равновесия, что, как правило, сопровождается более или менее открытым беснованием. И это также подтверждает многовековой опыт Святой Церкви.

Нужно всегда помнить: Бог запретил лишь то, что разрушает, обессмысливает человека. Например, всем известно, что стыд ограждает нас от постыдного знания. Сегодня это знание каждому доступно, но знать такое неприлично, такое знание не сделает человека ни умней, ни лучше, ни счастливее. И если он пренебрегает стыдом, разрушает эту естественную преграду, то впоследствии это всегда сказывается на его характере. Это примерно так: когда у человека грязные руки, то что бы он ни взял - все пачкает. Или так: каждый все понимает, оценивает в меру своей испорченности.

Другими словами, противоестественные знания разрушают красоту ума, строй и лад души человека, и тогда знание благого, доброго не может войти в него. Оно если и входит, то отвлеченно, призраком и никак не влияет на его жизнь.

Помимо опасности познания зла, всякого человека подстерегает и другое искушение - знание суетного, бесполезного, которое тоже маскируется под необходимое знание. У современных людей, особенно у тех, кто претендует на интеллигентность, распространено убеждение в полезности разностороннего знания, якобы от многого знания человек умнеет. Этот процесс тем зол, что уводит человека от жизненно необходимого знания. Он теряется в знании - слишком его много - и одновременно теряет себя, рассеивает.

А Церковь указывает на скоропреходящее время и предлагает сразу приступить к нужному знанию. Святые Отцы научают нас, что ум не в том, чтобы все перезнать, а в том, чтобы из многого выбрать необходимое - «едино на потребу». Православие предлагает знание «принципов знания», которые позволяют правильно ориентироваться в области бесконечного знания. Христианство дает общие законы, вечные правила жизни и этим попутно отвечает на все жизненные вопросы.

Сам подход к знанию в Православии совсем другой. Современный человек знание понимает как чисто интеллектуальное, рассудочное, отвлеченное. Для него знать - это логически мыслить. Православие такое знание оценивает как знание поверхностное, нежизненное, неполноценное, которое не может удовлетворить сердце. Такое знание льстит самолюбию, так как оно почти всегда конкретно, ясно, ум хорошо себя чувствует в этой конкретности. Но и только. Такой подход к знанию понуждает избегать жизненно сложных понятий, которые для рассудка, как «неведомая земля».

Истина не укладывается в узкий гроб логики. Истина жива - логика мертва, буква убивает - дух животворит. Истина всегда раздражает голый, страстный рассудок своей неуловимостью, ибо истинное знание глубже рассудка. Истинное знание - сложный процесс взаимодействия всех сил души. Только органическая связь разума, сердца, совести в процессе познания дает правильное представление о вещах и понятиях, только при такой организации человек способен проникнуть в их суть, увидеть их объемно, целостно.

Все наши познания в конечном счете должны сводиться к одному - сделать в жизни правильный выбор, не ошибиться, т. е. под личиной добра увидеть зло, ибо мир стремится смешать эти понятия, притупить способность человека различать добро и зло. А смысл жизни человека - спастись от зла, миновать скрытые ямы. Вот где нужны истинные знания - на дороге жизни и смерти. И такое познание по разумной необходимости приведет человека к познанию Бога, к вере в Него.

Неправда, что неверие происходит от высокой учености, ибо истинная ученость только укрепляет веру, а не ослабляет ее (чему есть множество примеров). А к неверию приводит горделивое невежество.

Откровение, данное человеку, наставляет: познание Бога осуществляется через познание окружающего мира и себя, через миропознание. Познавая Бога, мир, самого себя, человек узнает цену всякого знания. В этом смысле «знающий Бога знает все».

Бог даровал нам разум, и святая вера наша никогда не подавляла пытливости человеческого ума, его стремления познавать мир. Она только заповедует: «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фес. 5, 12). Священное Писание, отвечая на сокровенное стремление души к свободному знанию, говорит: познайте Истину. Ум, даже глубокий, оригинальный, но оторванный от Бога, несостоятелен (нет корня, нет точки опоры), ибо не оказывает влияния на человека. Ум призван вести человека из времени в вечность, а этого не происходит, он весь - в материи. И для ума это мучение - всегда искать и никогда не находить. Искушение диавола как раз в том и состоит, чтобы отвлечь человека от Бога и запустить его, в «дурную бесконечность», на поиски знания, которое в себе ничто.

Древо познания добра и зла, по мысли некоторых толкователей, есть знание «всего», т. е. знание отвлеченного, для жизни ненужного и опасного.

Разум - великий дар Божий, но он не источник истины, а только преемник ее, он наделен способностью познавать Истину. И если бы разум выполнял свое предназначение, т. е. если бы человек направил разум к тому, чтобы понять и принять Божественное Откровение, если бы он попытался понять Бога, говорившего с людьми через пророков, то результаты были бы удивительные - жизнью правил бы разум и жизнь была бы разумной.

Ибо рассудок возвратился бы сам в себя и прекратились бы его странные странствования.

Из книги Православная психотерапия [святоотеческий курс врачевания души] автора Влахос Митрополит Иерофей

Из книги Книга еврейских афоризмов автора Джин Нодар

Из книги Мудрость прощения. Доверительные беседы автора Гьяцо Тензин

Глава 19 Изощренный разум, спокойный разум Два тибетских врача прибыли для еженедельного осмотра Далай Ламы. Доктор Намгьял первым появился на пороге комнаты для медитаций. Он трижды простерся ниц перед Далай Ламой. Доктор Цетен последовал его примеру. Если они и

Из книги Революция пророков автора Джемаль Гейдар

РАЗУМ 1. Пробужденности предшествует сознание иллюзорности разума.2. Существование разума служит сокрытию принципиальной немотивированности бытия.3. Противоположность разума и безумия существует только с точки зрения загипнотизированного инертного бытия.4. Нет

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

6. Зачем человеку вообще принимать Православие? Вопрос:Зачем человеку вообще принимать Православие?Отвечает протоиерей Сергий Правдолюбов:Без Бога человек жить не может. При всем благополучии, при всех успехах, при том, что у него все получается хорошо, душа неизбежно

Из книги Формирование средневековой философии. Латинская патристика автора Майоров Геннадий Григорьевич

14. Зачем умирают молодые, хорошие люди? Зачем умирают дети? Вопрос: Зачем умирают молодые, хорошие люди? Зачем умирают дети?Отвечает священник Александр Мень:Вопрос, конечно, вечный. Потому что в мире царствует зло. Оно царствует. Царство Божие - не в этом мире. В этом мире

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

3. РАЗУМ Учение о разуме и умопостигаемом занимает в гносеологии, да и во всей философии Августина, одно из центральных мест. Именно здесь находится ключ к его онтологии, этике, эстетике. Здесь с наибольшей полнотой раскрывается существо его общефилософской позиции,

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

30. И когда он увидел серьгу и запястья на руках у сестры своей и услышал слова Ревекки, сестры своей, которая говорила: так говорил со мною этот человек, - то пришел к человеку, и вот, он стоит при верблюдах у источника; 31. и сказал (ему): войди, благословенный Господом; зачем

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

9. Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь?" и твое дело скажет ли о тебе: "у него нет рук?" 10. Горе тому, кто говорит отцу: "зачем ты произвел меня на свет?", а матери: "зачем ты родила меня?" С 9-13

Харрис Сэм

Разум (Reason). Так называют способность человеческого интеллекта выполнять упорядоченную умственную деятельность, напр. связывать между собой идеи, производить умозаключения путем индукции и дедукции или выносить ценностные суждения. Библия признает существование

Из книги Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации автора Шредер Эрик

– 1 – Как вера изгоняет разум разум

Из книги Душеполезные поучения автора Оптинский Макарий

Разум «Лучше выиграть в споре, чем выиграть битву, – сказал Мамун. – Нет удовольствия больше, чем наблюдать за работой человеческого разума, и лучшие споры – те, что позволяют понять людей».Сколь неприемлемы амбиции в правителе! Но хуже этого – пристрастие судьи, еще не

Из книги автора

РАЗУМ Нам не надобно увлекаться собою, что мы лучше других, но считать себя последнейшими из всех; в сем?то состоит и разум духовный и духовное обучение (III, 118, 237).Разум наш угоден Богу со смирением, а с гордостию он отвержен (V, 437, 594).…Да сохранит тебя Господь от всех сетей и

Поистине, когда Всевышний Аллах создал разум, Он обратился к нему: «Повернись в эту сторону» - разум повернулся, «Повернись в другую сторону» - разум повернулся. Затем Всевышний Аллах сказал - «Клянусь Моим Величием, Я не создал более великого создания, чем ты, благодаря тебе Я буду наказывать, и благодаря тебе Я буду вознаграждать!». Благодаря разуму человек стал человеком. Это является самым великим благом Аллаха, ибо обретение счастья в обоих мирах зависит от наличия этого качества. Человек, который не знает своего Создателя и не следует Его повелениям, не является разумным, если даже он имеет человеческий облик. Тот, кто хочет носить это высокое имя – «человек», должен уверовать в Великого и Могущественного Аллаха, который создал и его, и те многочисленные блага, которыми он пользуется в этом мире, и также обещал дать ему на том свете, поселив по Своей милости в дом вечного блаженства Большие грехи, такие блага, которые он даже представить себе не может.

Но Всевышний Аллах также обещал великое наказание тому, кто ослушается Его, отправив его по Своей справедливости в Ад – место вечных унижений и наказаний. «Разум – это вера» - говорится в одном из хадисов Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует). Нет веры – нет и разума, ибо невозможно назвать разумным того, кто, ослушавшись повелений своего Создателя, избрал Ад местом своего пребывания на том свете. И пока не поздно каждый должен опомниться и поразмыслить, как он относится к по- велениям Аллаха, и если найдет себя погрузившимся в грехи – покаяться.

Всевышний Аллах – Милостив, Он открыл врата Своего прощения и призывает к покаянию того, кто согрешил. Всевышний Аллах в Коране говорит: «Скажи Моим рабам, которые поступили несправедливо по отношению к себе, совершая грехи, пусть не отчаиваются в милости Аллаха I. Воистину, Аллах I прощает все грехи, тем, кто не придает Ему сотоварища. Поистине Он – Прощающий, Милосердный». Сура «Толпы» аят 53.

Есть хадис, который гласит: «Грехи – это почта неверия» то есть, грех – предвестник неверия. Если плотская душа (нафс), побуждающая ко злу, будет брать верх и заставит грешить, то немедленно покайся, чтобы с помощью раскаяния по воле Аллаха были удалены следы греховного деяния! Если ты не сможешь оставить запретное по причине своей лени и наслаждения им, которое препятствует прекращению совершения греховного, то ты должен помнить о смерти, которая приходит нежданно, и что возможно ты умрешь, не покаявшись, как многие люди, и станешь из числа тех, кто понесет убыток на том свете. Но если ты не можешь оставить свой грех, потеряв надежду на прощение и милость Аллаха из-за тяжести содеянного тобой греха перед ним или чувствуя величие Того, Кого ты ослушался, то бойся по- терять надежду на милость Всевышнего Аллаха, ибо надежду теряют только пропащие люди. Представь себе величие Его милосердия, постичь которое никто не в силах, кроме Него. Не следует терять надежду, ведь милосердие к грешникам, верующих в Его единственность, превосходит наказание за грехи».

Покаяние за совершенный грех, даже за малый, необходимо совершать безотлагательно. Кто станет тянуть с покаянием и откладывать на время, достаточное для него, тот окажется дополнительно грешен из-за этого.

Составлено по материалам книги Ибн хаджар аль-Хайтами "380 больших грехов".

Человек — существо, животное. Но его отличает от других живых существ наличие разума, умение мыслить и совершать Как же он обрел эти способности? И как он стал их использовать? Что такое разум человека?

Как появился разум

Человек обрел разум благодаря труду, как обычно принято говорить. Некоторые могут поспорить о том, как, держа в руках палку и пытаясь из нее что-либо соорудить, человек мог развиться до нынешнего уровня?

Человек развивался лишь в одну сторону — для облегчения выживания в земных условиях. Пытаясь приспособиться к земной жизни, человек начал обращаться к своему разуму. Он сумел использовать его для достижения успехов в использовании даров природы и тем самым научился создавать блага. Человек нашел путь к выживанию не через врожденные рефлексы, а логически выполняя свои действия. Со временем это позволило ему осознать, что его разум способен на большее. И так появился удивительный мир на Земле благодаря разуму человека.

Но если человек — высокоразвитое существо, то почему он не может побороть свои первородные инстинкты, взять верх над своими пороками? Сейчас человеку не нужно защищать свою жизнь от хищников и окружающей среды. Но теперь он ищет пути спасения от самого себя.

Что такое разум человека в духовном плане? Значит ли это, что он развивается односторонне? Или мы просто не в силах расстаться со своими инстинктами и первобытными нуждами, из-за чего развитие разума, кроме как на приспособление к удовлетворению своих потребностей, невозможно?

Из этих размышлений можно сделать вывод о том, что труд не создавал разум человека, а только помог развить.

Мозг — источник разума?

Этот орган был создан природой для регулирования функций в организме. Он помогает ориентироваться в окружающей среде, хранит и использует врожденные инстинкты, и он сравним с библиотекой, которая хранит множество книг с информацией. Мозг подчинен чувствам, рефлексам, эмоциям, но не является чистым разумом и не функционирует как орган, образующий его.

Но у других животных отсутствует возможность мышления, ведь у них недостаточно развит мозг. Тогда как это объяснить?

Этот орган помогает ответить на вопрос, что такое разум человека в биологическом смысле. Совместно со всеми нашими ощущениями — инстинктами, эмоциями, раздражениями — он является составной частью нашего разума. И часто человек совершает поступки, руководствуясь не своим высокоразвитым интеллектом, а чувствами и эмоциями, которые у каждого индивидуально развиты в большей или меньшей мере.

Развитие личности

С древних времен люди считали сознание божественным даром. Поэтому многие философы придерживались религиозных убеждений. То есть они их придерживались не потому, что становились философами. Это религия учила их размышлять. За одним вопросом следует ряд прочих размышлений. Некоторые считали, что каждая великая мысль, которая пришла им в голову, была ниспослана Богом. Что можно отмечать в такой религии, как буддизм.

Что такое разум человека? Высокого развития личности может достигнуть не каждый человек. Она тесно связана с интеллектом, но овладеть ею непросто. Личность — следующая ступень после развития разума. Она тоже является частью сознания, разума.

Интеллект отвечает за логическую деятельность, воспринимает и обрабатывает информацию. А личность — это связь принципов, идей, правил поведения, способов восприятия полученной информации, умений ее сопоставлять.

Религия для нашего разума

Появление религий — одно из проявлений развитий человеческого разума. Атеисты считают верующих только фанатиками и не относятся серьезно к словами священых писаний. И вправду, не каждый человек, будь то христианин или мусульманин, правильно понимает и трактует то, что предписано.

Но если убрать лишние изречения, можно сказать, что еще тысячелетия назад человек понял, что является высокоразвитым существом, и начал задумываться о том, как он появился, почему он так воспринимает мир, почему сама Вселенная так устроена? Удивительный мир разума человека не останавливается на достигнутом.

Придумав письменность, человек начал изречать свои мысли и предположения по этому поводу. Не имея в древние времена высоких технологих и довольствуясь небольшим опытом в познании этого мира, человек пытался объяснить себе вопросы о возникновении своего существования.

Это свидетельствует о том, что люди были также направлены на удовлетворение духовных потребностей (интерес к жизни, появление искусств, обращение к своему внутреннему миру), а не только сосредоточены на выживании. Религия сподвигла человека к этому. Удивительный мир, который создан благодаря разуму человека, не был бы таким, если бы в нем не было стремления к духовной пище.

И пусть многие предположения из древних времен оказались неправильными, они хотя бы свидетельствуют о том, что мы умели последовательно мыслить, создавать логические цепочки и искать им подтверждение.

Это удивительный мир, созданный разумом проводили ритуальные обряды над усопшими, что показывает нам их отношение к живому существу. Жизнь для них была ценна.

Борьба природы и разума

Существование высокоразвитой науки, техники, экономики в нашей жизни не означает, что мы достигли высшего уровня разума. Они лишь объясняют мир, созданный благодаря разуму человека и природой. Родная планета интересовала нас с древнейших времен. И именно этот интерес и стремление к его удовлетворению показывает нас как существ, обладающих интеллектом.

Мозг — наш инструмент, который помогает добиваться желаемого. И он также является связующей между природными инстинктами и истинным интеллектом. Он способен улавливать тончайшие вибрации нематериального плана бытия, стать орудием духа, как говорил

Способы мышления

Человек способен производить как эмоциональное, так и логическое мышление. Второе как раз используется в создании науки, техники.

Эмоциональное же задействуется в решении сложных задач, которые не поддаются алгоритмическому размышлению. Оно также способствует принятию решений, выбору поступка, поведения.

Разум и личность человека невозможно сформировать, желая конкретного результата. Каждый встречается с разными людьми, слышит от них информацию, и по частице выбирая из нее, складывает знания. Даже чужие поступки формируют у человека личность. Этим и отличается внешний и внутренний удивительный мир, который создан благодаря разуму человека.

Жизнь руками человека

Древние постройки до сих пор поражают своими красотой и величием. До сих пор мы пытаемся разгадать, каким образом людям удалось добиться такого совершенства, какие технологии они применяли? Многие исследования, опыты и изучения так и не помогли это установить точно. Мир благодаря разуму человека стал благоприятнее для нашей жизни.

Сделав впервые орудие труда, человек не стал им ограничиваться. Он начал создавать блага, которые удовлетворяют другие его потребности, то есть предметы быта.

Человек не стал останавливаться на удовлетворении своих нужд. Постепенно в рукотворной жизни, по мере развития человеческого разума, стали проявляеться его отголоски. Дом и одежда перестали удовлетворять людей только как средство защиты от непогоды, а оружие — в качестве предмета охоты и средства от нападения хищников.

Удивительный мир благодаря разуму человека менялся и совершенствовался с каждым поколением, которые менялись, оставляя после себя усовершенствованные антропогенные земли. Постройки становились сложнее и искусснее. Одежда изящнее и удобнее. Оружие — надежнее и опаснее.

Грандиозные строения человечества

До сих пор люди не останавливаются на достигнутом. Они каждый раз превосходят предыдущее поколение.

Человек всегда стремился превзойти того, кто стоит выше. Примером этого является миф о Вавилонской башне. В нем рассказывается о том, как люди стремились достичь уровня своего создателя, Бога. Они хотели быть с ним наравне. Правда, это не удалось. Ведь быть человеком — это не только иметь высокое материальное развитие, но и духовное.

Постройки как носители информации

Практически все постройки несут в себе религиозные представления, которые отражаются в орнаментах, фресках, мозаиках, рельефах. Многие имеют практическое значение, отражают в себе стремление человека к достижению совершенства в искусстве.

Немало построек дошли до наших дней, что показывает высокий уровень развития технологий и старание сохранить свои материальные ценности. Также немаловажны были ценности духовные. И этим не ограничивается удивительный мир, созданный разумом человека.

Разум или интеллект человека обычно связывают с его способностью мыслить, понимать, различать, находить выход из трудных ситуаций, а также с сообразительностью, изобретательностью, уменьем предвидеть будущие события. Другими слова это та часть человека, которая должна думать. Те, кто им пользуется в этой жизни, меньше страдают.

Все в этой жизни имеет свой определенный смысл. Всякое действие имеет свой определенный мотив. Мотив отвечает на вопрос: «Зачем»? Именно мотивацией измеряются все дела в христианстве. Есть дела закона и дела веры. Они тоже определяются мотивацией. Существуют правильные мотивы и не правильные. Как говорят: «Благими намерениями выложена дорога в ад. Хотелось как лучше, а получилось как всегда». Намерения - это и есть мотивация. Мотивация - это есть направление мысли и желаний.

На земле не существует одинаковых людей. Все у нас разное. Каждый из нас индивидуальность настолько, что трудно даже себе представить насколько. Мы думаем по-разному. Поступаем по-разному. Живем по-разному.

Мотивацией моих публикаций есть одна цель. Разбить религиозные стереотипы мышления. Включить мозги тех, кто подумал, что ими не нужно пользоваться. В жизни людей не должна стираться грань индивидуума. Как только эта граница стерта, человек растворяется в толпе. Толпа - это не кто. Толпа - это что. Бог не создавал коллективный разум, хотя апостолы советуют иметь одни мысли во Христе. Иметь одно направление это хорошо, но если это направление неверно, что тогда? Написано: «… но все проверяйте. Держитесь добра и избегайте всякого зла». (1Фесс.5:21,22)

Религиозным людям трудно понять, что все в Божьем Царстве построено на собственном выборе. Не на страхе перед человеком и Богом, а на собственном выборе. Любовь как и послушание - это собственный выбор.

Недавно прислали письмо. Человек видимо с плодом больной религиозной фантазии возмущался, что будто бы я пишу о том, что в Церкви не нужны служители. Если написано: «И Он дал одним быть апостолами, другим - пророками, третьим - проповедниками Евангелия, четвертым - пастырями и учителями, чтобы приготовить святых к делу служения, для созидания тела Христа до тех пор, пока мы все не достигнем единства в вере и в познании Сына Божьего, не достигнем зрелости и не сравняемся с Христом своим духовным ростом. Мы уже не должны быть малыми детьми, сбиваемыми волнами и носимыми ветрами разных учений, хитростью обманщиков, вводящих людей в заблуждение». (Еф.4:11-14) Если сам Бог поставил служителей в Церкви Божьей, то кто я такой, чтобы их отменять? Важно, чтобы именно Бог поставил человека на служение, а не ты захотел быть апостолом, пророком, евангелистом, пастором и учителем. Хотеть не вредно, но становиться кем-то, без на то воли Божьей - смертельно опасно.

Нужны ли поместные собрания? Конечно, нужны. Нужны ли пасторы в этих собраниях? Но а как же без них? Вопрос в другом. Может ли пастор или собрание тебя спасти? Конечно, нет. Даже слова из Библии: «… не оставляй собрания своего» в этом помочь не могут. Может ли человек спастись, вообще не посещая ни какое собрание? Конечно, может. Но это как исключение, а не как образец.

Читаем об этом же в современном переводе Нового Завета: «Не будем пренебрегать возможностью встречаться друг с другом, чем некоторые, к сожалению, пренебрегают. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что День уже приближается». (Евр.10:25) Где здесь есть хотя бы слово о собрании, которое нельзя оставлять? Собрания нам нужны, но где и зачем? Если здание твоей церкви твой идол (а у многих это так и есть), то у тебя большие проблемы. Идолослужители на небо не попадают. Включи свои мозги хотя бы однажды. Для того, чтобы спастись не нужно здание и даже собрание. Для того, чтобы спастись нужен Иисус Христос. Написано: «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». (Рим.8:9) Ты можешь ходить в собрание и идти прямиком в ад.

Твой пастор не может быть Богом. Он только тот, кто будет давать отчет, как он обращался с людьми Бога. Куда и зачем их вел? Не стоит перед ним унижаться и лицемерить, но уважать его за то, что он несет эту ответственность, нужно. Нет в Церкви овец и пастуха. Есть только один Пастырь - это Иисус Христос. Если это не так, то у тебя снова проблемы. Есть блюстители Церкви и те, кого готовят к служению. Пастух не царь, а люди не овцы. Если Церковь Невеста, то с овцами Жених не может вступать в брак. Они только животные. Не стоит образы вживлять в жизнь людей.

Нам долго и упорно говорили, что исполнить свое призвание ты можешь только находясь в какой-то группе людей, но это стопроцентная ложь. Причем здесь мое призвание и какая-то группа людей? Если завтра Бог скажет, а Он однажды скажет если ты Его сын или дочь, чтобы ты ехал на миссию туда, куда Макар телят не пас или не ступала нога белого человека, то причем здесь здание которое ты посещаешь сейчас? ТВОЕ ПРИЗВАНИЕ - ЕСТЬ ТВОЕ ПРИЗВАНИЕ, ТОЛЬКО ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕ ТЫ БУДЕШЬ ОТВЕЧАТЬ, а не за видение пастора. Есть много того, что придумали люди, а потом навязали это всем остальным (научили). А если учили неправильно, тогда как? А если вели к погибели, тогда зачем все это?

Все в этой жизни имеет свой определенный смысл. Всякое действие имеет свой определенный мотив. Мотив отвечает на вопрос: «Зачем»? Именно мотивацией измеряются все дела в христианстве. Есть дела закона и дела веры. Они тоже определяются мотивацией. Существуют правильные мотивы и не правильные. Как говорят: «Благими намерениями выложена дорога в ад. Хотелось как лучше, а получилось как всегда». Намерения - это и есть мотивация. Мотивация - это есть направление мысли и желаний. Если ты не можешь ответить на вопрос: «Зачем тебе это нужно, и почему ты это делаешь», то не стоит приступать к тому, что ты делаешь. Мертвые дела (не правильные мотивы) рождают не жизнь, а смерть. Об этом стоит подумать.

Николай Мазуровский

gastroguru © 2017