Начался месяц Мухаррам. В чем его значимость? Достоинства месяца Мухаррам

Сегодня, 21 сентября, начинается новый 1439 год по хиджре. Первый месяц мусульманского лунного календаря называется мухаррам, что буквально переводится как «запретный» (от слова «харам»). Мухаррам был одним из четырех запретных месяцев, в которые нельзя было начинать войны.

Самый знаменательный день этого месяца – это 10-ый день месяца, день Ашура, в который мусульмане по традиции держат пост. Также в этот день считается желательным проявлять щедрость к своей семье и принимать гостей.

Однако с этим месяцем связаны некоторые ложные практики. У арабов бытовали предрассудки, согласно которым этот месяц считался несчастливым для брака (и некоторых других дел). Мусульмане-шииты устраивают в день Ашура траурные церемонии – во время которых особо рьяные фанатики наносят себе увечья — в память о трагической гибели в этот день внука Пророка (мир ему и благословение) имама Хусейна и его сторонников (да будет доволен ими Аллах) в местечке Кербела. Следует помнить, что подобные вещи не поощряются нашей религией и не соответствуют шариату.

Более подробно об этом месяце и его особенностях рассказано далее.

Как называется первый месяц исламского календаря, и что это слово означает?

Мухаррам – это первый месяц мусульманского лунного года, слово «мухаррам» буквально означает «запретный». Даже в доисламскую эпоху этот месяц считался священным, во время которого было запретно начинать войны и проливать кровь.

О каких четырех священных месяцах говорится в Коране и хадисах?

В Коране сказано:

«Поистине, число месяцев у Аллаха – двенадцать (лунных) месяцев (и это было записано) в писании Аллаха [в Хранимой Скрижали] в тот день, (когда) Он сотворил небеса и землю. Из них – четыре запретных (месяца) (в которые Аллах запретил воевать)» (9, 36).

В число этих четырех месяцев, в соответствии с подлинными хадисами, входят: Зуль-када, Зуль-хиджжа, Мухаррам и Раджаб. Святость этих месяцев соблюдалась в шариатах предыдущих пророков.

Какой день в месяце Мухаррам – самый значимый?

10-ый день месяца Мухаррам, который называется днем Ашура.

Какие особенные действия совершал в этот день наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха)?

Он (мир ему и благословение Аллаха) держал пост в этот день. Госпожа Аиша (да будет доволен ей Аллах) передает, что, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) прибыл в Медину, он держал пост в этот день и предписал своим сподвижникам поступать так же.

Какая другая община соблюдала пост в 10-ый день месяца Мухаррам во время жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и почему?

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передает, что, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вошел в Медину и обнаружил, что иудеи в этот день держат пост, он спросил их: «Что это за день, в который вы держите пост?» Они ответили: «Это день, когда Аллах спас пророка Мусу (мир ему) и его общину, и потопил фараона и его армию. Муса (мир ему) постился в знак благодарности Аллаху – поэтому мы также постимся в этот день». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал тогда: «Мы более достойны следовать за Мусой (мир ему), чем вы, и мы ближе к нему, чем вы». После этого он держал пост в этот день и велел сахабам поступать так же (Муслим, Абу Дауд).

Святость и значимость дня Ашура имеют какое-то отношение к мученической смерти Хусейна (да будет доволен им Аллах), внука Пророка (мир ему и благословение Аллаха)?

Многие люди ошибочно считают 10-ый день месяца Мухаррам днем траура в память о мученической смерти Хусейна (да будет доволен им Аллах). Нет сомнения, мученическая смерть имама Хусейна (да будет доволен им Аллах) является одним из самых трагических эпизодов нашей истории. Тем не менее, святость дня Ашура не может быть отнесена к этому событию по той простой причине, что святость этого дня была предписана Пророком (мир ему и благословение Аллаха) намного раньше, чем произошло рождение Хусейна (да будет доволен им Аллах). Наоборот, одним из достоинств господина Хусейна (мир ему и благословение Аллаха) является то, что он принял мученическую смерть в день Ашура. Святость дня Ашура также установлена из шариата предыдущих пророков.

Допустимо ли сооружать в день Ашура т.н. «тазия» (деревянные помосты, представляющие собой мавзолеи мучеников Кербелы) для парадов на улицах (как это делают шииты)?

Нет, такие вещи запретны. Имран ибн Хасан (да будет доволен им Аллах), как передается в сборнике хадисов Ибн Маджа, сообщает, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) однажды увидел, что люди сняли верхнюю одежду и надели (особые) рубашки в знак траура. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был очень недоволен этим, заявив, что это обычай времен невежества, который следует отменить. Из этого хадиса следует, что запрещено выражать траур путем особых церемоний, ношения особой одежды и иным образом.

Допустимо ли заключать браки в месяце Мухаррам?

Это еще одно заблуждение о месяце Мухаррам, что это месяц зла и несчастий вследствие трагического инцидента с имамом Хусейном. Вследствие этого заблуждения люди избегают вступать в браки в это время. Такое суеверие противоречит учению Корана и Сунны, где говорится, что приход Ислама упразднил все понятия о несчастных месяцах и днях. Если считать, что смерть какого-то известного человека делает несчастным этот день на все будущие времена, то вряд ли какой-то день в году будет свободным от такого невезения, поскольку каждый день кто-то из людей умирает, в том числе значительные и праведные люди. Подобные суеверия следует забыть, как не заслуживающие нашего внимания.

Это также ошибочная практика – плакать и совершать разные траурные церемонии в память мученической гибели имама Хусейна (да будет доволен им Аллах). Событие в Кербеле является одним из самых трагических событий нашей истории, но Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил нам проведение траурных церемоний по случаю смерти любого человека. Люди во время джахилийи (невежества) имели обыкновение оплакивать своих умерших родственников или друзей, громко причитая по ним, разрывая свою одежду и царапая свои щеки и грудь. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил мусульманам делать все это, повелев им соблюдать терпение в несчастьях, говоря: «Инна лиЛЛяхи ва инна илейхи раджиун». По этому поводу имеется множество подлинных хадисов. В одном из них сказано: «Не из нашей общины тот, кто бьет себя по щекам, рвет свою одежду и кричит, уподобляясь людям джахилийи». Все ученые единодушны во мнении, что такое выражение скорби запретно. Сам имам Хусейн (да будет доволен им Аллах) незадолго до своей кончины советовал своей любимой сестре Зайнаб (да будет доволен ей Аллах) не оплакивать его смерть подобным образом. Он сказал ей: «Моя дорогая сестра, если я умру, ты не должна рвать одежду, царапать лицо, проклинать кого-то или желать своей смерти». То есть, сам праведный человек, в память которого проводятся подобные церемонии, осуждал такие действие. Каждый мусульманин должен избегать этой практики и соблюдать заповеди Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его любимого внука имама Хусейна (мир ему и благословение Аллаха).

Что считается желательным и дозволенным совершать в день Ашура (10-ого числа месяца Мухаррам)?

1. Считается мустахаб (желательным) поститься в этот день.

2. Также допустимо (мубах) более щедро (чем в иные дни) тратить на нужды своей семьи в соответствии со своими возможностями.

Месяц мухаррам стал началом мусульманского года в календаре, который был принят во времена правления Умара ибн Хаттаба (р.а.). И хотя в исламском мире, в отличие от других религий, нет обычая праздновать новый год, тем не менее 1 мухаррама имеет значение, так как является началом нового года.

Запретный месяц

Он также является одним из четырех запретных месяцев, упомянутых в Коране: «Воистину, число месяцев у Аллаха — двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них—запретные» (ат-Тауба 9/36). Эти четыре месяца: зулькада, зульхиджа, мухаррам и раджаб. Толкователи Корана и ученые единогласны в этом мнении, так как об этом сказано также в хадисе пророка: «Время вернулось к своему первоначальному положению, как тогда, когда Аллах сотворил небеса и землю; год состоит из двенадцати месяцев, из которых четыре являются священными. Три из них находятся в последовательности: зулькада, зульхиджжа и мухаррам, а четвертый раджаб». Тем не менее это не значит, что остальные месяцы не имеют значения или менее ценны. Священность вышеупомянутых месяцев обуславливается особенными датами и особыми наградами Аллаха за благие деяния, тем, что Аллах выделил их для особого поклонения, и что эти месяцы были признаны священными даже язычниками Мекки. Но истинный мусульманин должен быть заинтересован в приближении к Аллаху и обретении Его довольства в любое время года. Запретные месяцы имеют особую ценность, отличаясь от остальных месяцев.

Начало летоисчисления по хиджре

Можно выделить 3 особенности относительно месяца мухаррам: этот месяц является началом мусульманского летоисчисления; месяц мухаррам занимает особое место в жизни пророков (мир им), также в этот месяц мученической смертью умер имам Хусейн, его смерть является одним из самых трагических эпизодов в истории ислама; в месяце мухаррам сунной является соблюдение поста.

В истории ислама мусульманский календарь начинается с месяца мухаррам. Он был установлен в период правления халифа Умара (мир ему). Пророк говорил: «Шахруллахиль-мухаррам—мухаррам — это месяц Аллаха». Это месяц бараката и щедрости Всевышнего. На самом деле это понятие является относительным, поскольку нет ни дня, ни месяца или года, в которых бы Аллах не проявлял милости и щедрости по отношению к своим рабам. Однако, как передавал пророк Мухаммад, это время предоставляет нам особую возможность заслужить награду Создателя.

Мухаррам в жизни пророков (мир им)

Месяц мухаррам занимает особое место и в жизни пророков (мир им). 10-й день месяца мухаррам известен, как день Ашура. День Ашура важен событиями, которые по преданиям произошли в этот день с пророками (мир им):

1) В день Ашура пророк Муса (мир ему) посредством божественного чуда спасся от Фараона, пройдя через разверзнувшее море.

2) Ковчег пророка Нух (мир ему) осел на гору Джуди.

3) Пророк Йунус (мир ему) спасся, выйдя из нутра рыбы.

4) Прощение Адама (мир ему) было принято также в этот день.

5) Пророк Йусуф выбрался из колодца именно в день Ашура, после того, как его забросили туда его же братья.

6) Пророк Иса (мир ему) родился именно в день Ашура и в тот же день был вознесен на небеса.

7) Покаяние пророка Давуда (мир ему) было принято в день Ашура.

8) В день Ашура у пророка Ибрагима (мир ему) родился сын Исмаил.

9) В день Ашура сын пророка Йакуба (мир ему) стал видеть.

10) Именно в день Ашура пророк Йакуб (мир ему) выздоровел от болезни (Муслим).

В этот месяц пророки (мир им) удостаивались особых благословений, избавлялись от каких-либо трудностей. В этот месяц также произошла одна из самых трагических смертей в истории ислама — гибель имама Хусейна.

Пост

Традиция поститься в день Ашура существовала даже в доисламское время. Однажды наш пророк (мир ему), приказав совершить хиджру в Медину, узнал, что иудеи, живущие там, постились. «Что за пост вы держите?» — поинтересовался пророк. На что иудеи ответили: «Сегодня день, когда Муса освободился от врагов. Говорят, что пророк Муса (мир ему) в этот день постился, вот и мы держим пост в этот день в качестве благодарности». На это пророк Мухаммад ответил: «Мы ближе к сунне пророка Мусы (мир ему), чем вы, и являемся обладателями права по соблюдению поста». Сказав это, пророк приказал держать в этот день пост (Абу Давуд). В то время пост в месяц рамазан не был фардом, но однако на следующий год пост в рамазан стал обязательным для всех мусульман, а пост в месяц мухаррам стал постом-мустахабом, то есть соблюдение его остается на усмотрение самого мусульманина.

Отличие дня Ашура у мусульман. В риваяте Ибн Аббаса передается, что для того, чтобы не походить на иудеев и не сеять путаницу, мусульмане стали держать пост за день до и после самого дня Ашура. Таким образом, они постились в течении трех дней. Ни пророки, ни сподвижники, ни имамы мазхабов и муджтахиды, и даже исламские ученые не заявляют о необходимости соблюдения поста в первые 10 дней месяца мухаррам. Не забывайте, что пророк сказал: «Я надеюсь, что Аллах примет пост в Ашура как искупление за год, который был прежде» (Муслим). Это проявление щедрости Творца к нам.

Всевышний Аллах увещевает нас о величии и благе этих дней. Это время предоставляет нам особую возможность заслужить награду Создателя. Удастся ли нам воспользоваться этим шансом, зависит только от нас и наших стараний.

Наступил месяц аль-Мухаррам!

✅ Со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Наилучшим постом после поста в месяце Рамадан, является пост в месяце Аллаха – аль-Мухаррам». Муслим 1163.

Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Пророк, мир ему и благословение Аллаха, назвал аль-Мухаррам – месяцем Аллаха, а причисление этого месяца к Аллаху указывает на его почетность и достоинство”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 89.

Кто-то может спросить: Если добровольный пост в месяц аль-Мухаррам, является наилучшим постом, то почему тогда нет сообщений от сподвижников, чтобы Пророк, мир ему и благословение Аллаха, постился в этот месяц усердно, как скажем в месяц ша’бан, о котором ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорила: « Ни в одном месяце Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не постился больше, чем в ша’бане». аль-Бухари 1970, Муслим 1156.
Ответ на это дал имам ан-Навави, сказавший: “Одной из причин, по которой Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не постился в месяце Мухаррам так же усердно, как он постился в Ша’бане, может являться то, что знание о превосходстве поста в Мухарраме могло быть ниспослано ему в конце жизни”. См. “Шарх Сахих Муслим” 8/232.

✅ Также месяц аль-Мухаррам выделяется тем, что в нём великий день ‘Ашура, который выпадает на десятое число.

Абу Къатада передал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Я надеюсь на Аллаха, что пост в день ‘Ашура послужит искуплением грехов прошедшего года!» Муслим 1162.

Имам ат-Тыби сказал: “Слово «надеюсь» связано со словами «на Аллаха», что указывает на обязательность того, что данное обещание произойдет”. См. “аль-Кашиф ан хакъаикъ ас-Сунан” 5/1608.

Абу Джабаля рассказывал: “Я был в пути вместе с Ибн Шихабом (аз-Зухри) и он соблюдал пост дня ‘Ашура. Когда ему сказали: «Ты соблюдаешь пост ‘Ашура в пути, а пост месяца Рамадан в пути не соблюдаешь?» Он ответил: «Поистине, Рамадан можно восполнить в другие дни, а день ‘Ашура восполнить уже нельзя!»” аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 5/335.

Следует ли соблюдать пост в день ‘Ашура с днем до него или после?
Ибн ‘Аббас рассказывал:

« Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постился в день Ашуры и приказал своим сподвижникам делать тоже самое, они сказали: “О посланник Аллаха, это – день, который чтят иудеи и христиане”. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: Следующий год, даст Аллах, мы будем поститься и девятого числа . Но перед наступлением следующего года Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, скончался » . Муслим 1/151.

‘Ата рассказывал: “Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллаха, постился день до (‘Ашура) и день после него”. ат-Табари в “Тахзиб аль-асар” 1430. См. “Ма сах мин асар ас-сахаба” 2/675.

Также смысл желательности поститься в ‘Ашура с днем до и после в том, чтобы не упустить этот великий день, в случае неправильного вычисления наступления месяца Мухаррам. Они сказали, что хадис: «Следующий год, даст Аллах, мы будем поститься и девятого числа» Муслим 1/151, разъясняет другой хадис Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который сказал: «Если, даст Аллах, я доживу до следующего года, то буду поститься и девятого числа, из-за опасения упустить день ‘Ашура». ат-Табарани в “аль-Кабир” 10817. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 350.
Шу’ба рассказывал: “Ибн ‘Аббас соблюдал пост в день ‘Ашура даже будучи в пути, постясь также с днем до и после него, опасаясь упустить этот день”. ат-Табари в “Тахзиб аль-асар” 597.
Относительно поста в день ‘Ашура, имам Ибн аль-Къаййим сказал: “Пост в этот день имеет три вида:
Наилучший из них – это пост с днем до и днем после него.
Затем следующий вид – это соблюдение поста в девятый и десятый день, и на это указывают большинство хадисов.
И после этого идет соблюдение поста только в день ‘Ашура, десятого числа”. См. “Задуль-ма’ад” 2/76.

Является ли день ‘Ашура праздником ‘Ид?
Абу Муса аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

« День ‘Ашура был у иудеев праздником/‘Ид/, и поэтому Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: А вы поститесь в этот день! » аль-Бухари 2005, Муслим 1131.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “В этом хадисе указание на запрет избирать день ‘Ашура праздником. Соблюдения поста в этот день указывает на то, что этот день не праздник”. См. “Лятаиф аль-ма‘ариф” 112.

❗ Упомянутый хадис ясно указывает на то, что день ‘Ашура не является ‘Идом в Исламе! Да, за пост в день ‘Ашура уготована великая награда, однако это вовсе не означает, что этот день является праздником у мусульман. И на основании этого становится ясным ошибка многих мусульман, которые считают, что день ‘Ашура является ‘Идом, и по этой причине готовят еду, приуроченную к этому дню для раздачи, угощения и т.п. Нет на правомочность этого в Исламе никакого указания. Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа говорил: “Нет ни одного указания на это ни от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, ни от сподвижников, ни от одного из имамов, ни указания в четырех мазхабах. Нет на это ни одного достоверного сообщения, ни в одной книге хадисов, будь то книги “Сахих”, “Сунан” или “Муснад”. См. “Маджму’уль-фатава” 25/299.

Зуль-хиджа — последний, 12 месяц мусульманского лунного календаря, который в 2018 году начинается 13 августа. После этого наступит новый месяц — мухаррам, который станет началом 1440 года по календарю хиджры.

Хиджра — исламский календарь, составленный в соответствии с Кораном и его неукоснительное соблюдение — священная обязанность каждого мусульманина. Отсчет времени (календарных годов) по Хиджре начинается с 16 июля 622 года по григорианскому летоисчислению, с момента переселения пророка Мухаммеда из Мекки в Медину.

В основе мусульманского календаря Хиджры лежит лунный годичный цикл. Лунный год короче солнечного и составляет 354 — 355 дней, и поэтому год от года происходит своего рода смещение солнечного календаря от лунного на 11-12 дней.

Месяцы Хиджры никак не привязаны к временам года и к сезонным работам, поэтому новый год может начинаться в разное время года — и летом, и осенью, и зимой.

Зуль-хиджа

Последний месяц мусульманского лунного календаря в 2018 году начинается 13 августа. Зуль-хиджа считается периодом строгого запрета на все недобрые деяния, которых нормальный человек в принципе должен остерегаться в своей повседневной жизни: всякое насилие, проявление нетерпимости, сквернословие, воровство и другие дурные дела и намерения.

Зуль-хиджа, в переводе с арабского означающий "обладающий паломничеством", в исламе относится к числу четырех священных месяцев — время совершения паломничества по святым местам.

Обеспечение безопасности паломников сулило хорошую торговлю и большую прибыль. По этой причине эти месяцы арабского календаря и стали "запретными", во время которых согласно мусульманской традиции, нельзя было вести военные действия, убивать и проливать кровь.

Для мусульман особенно важными являются первые десять дней этого месяца. Именно в это время мусульмане всего мира отправляются в хадж — паломничество по святым местам. Хадж длится три дня — с 7 по 9 число месяца зуль-хиджа.

Хадж является одним из пяти столпов веры и имеет большое духовное значение. Однако ислам не требует от мусульман обязательного исполнения этого предписания. Это связано с тем, что не каждый мусульманин может позволить себе отправиться в паломничество из-за финансовых затруднений или по состоянию здоровья.

Однако, несмотря на все трудности, каждый правоверный мусульманин стремится хотя бы раз в жизни побывать в святых местах.

Во время хаджа верующие отметили еще один праздник — День Арафа или стояние на горе Арафат. В этот день участники хаджа посетили гору Арафат близ Мекки, где, по преданию, встретились пророк Адам и его жена Хава (Ева) после изгнания из рая и где были приняты их молитвы.

В День Арафа верующим предписано поститься и молиться об искуплении своих грехов.

Закончилась первая декада месяца зуль-хиджа праздником жертвоприношения — Ид аль-Адха, более известным как Курбан-байрам. Он отмечается через 70 дней после праздника Ид аль-Фитр (Ураза-байрам), знаменующим окончание поста в месяц Рамадан.

Отмечают праздник в долине Мина вблизи Мекки, и длится он три дня. Во время Курбан-байрама верующие приносят в жертву барана или другой крупный рогатый скот.

Первые десять дней месяца зуль-хиджа являются высокочтимыми и ценными для мусульман всего мира, в эти дни следует поститься и стремиться делать как можно больше благих деяний. К благим делам относятся как молитвы и милостыня, так и дополнительные посты.

Поэтому желательно соблюдать пост в первые девять дней месяца, особенно в День Арафат — девятый день месяца зуль-хиджа, который в 2018 году мусульмане отмечали 21 августа. Пророк Мухаммад сказал, что пост в День Арафат искупает грехи предыдущего и следующего года.

В Курбан-байрам поститься запрещено. Накануне данного праздника мусульман рабочий день сокращается на один час.

Мухаррам

В первый день священного месяца мухаррам наступает новый 1440 год по Хиджре. Рас-ас-Сана (День хиджры) в 2018 году по грегорианскому календарю приходится на 11 сентября.

Отмечать как-то по-особому наступление лунного Нового года у мусульман не принято. В этот день в мечетях читают проповедь, посвященную переезду пророка Мухаммеда из Мекки в Медину.

Мусульмане уверены, что, если они будут усердно молиться в течение этого периода о прощении грехов и совершать добрые дела, на них снизойдет божье благословение и весь остальной год будет благополучным. Поэтому и первый день месяца мухаррам проводят в молитве.

Первые 10 дней нового года почитают в мусульманском мире благословенными для всех хороших начинаний. В это время принято играть свадьбы, приступать к строительству домов и строить планы на будущее.

Сам месяц мухаррам — наряду с месяцами раджаб, зуль каада и зуль-хиджа —каждый мусульманин должен постараться провести в служении Всевышнему, который запретил на это время конфликты, кровную месть, войны и так далее.

Мухаррам — месяц покаяния и богослужения. Каждый мусульманин должен постараться провести этот месяц во служении Богу. В одном из изречений Мухаммеда говорится: "Мухаррам является самым лучшим для соблюдения поста после месяца Рамадан".

В другом изречении говорится: "Тому, кто постился один день в месяце мухаррам, воздается как за 30 постов".

Согласно еще одному изречению, большое вознаграждение ждет мусульманина, соблюдавшего пост в четверг, пятницу и воскресенье месяца мухаррам.

Пост во время священного месяца мухаррам, также, как и пост во время священного месяца Рамадан заключается в отказе от пищи в светлое время суток, в духовном очищении, в посвящении себя молитвам, покаянию и богослужению.

В день наступления Нового года священнослужители желают всем мусульманам мира, добра и благополучия, благости и обильных милостей Всевышнего Аллаха.

Материал подготовлен на основе открытых источников.

Месяц Мухаррам является первым месяцем года по мусульманскому календарю. Это один из четырёх запретных для войн, кровной мести и тому подобному месяцев. О высокочтимости месяца Мухаррам говорится в Коране и Сунне. Поэтому каждый мусульманин должен стараться провести этот месяц в служении Всевышнему. Как мы проведём этот первый месяц года, так и пройдёт весь год. Имам Газали в книге «Ихйа» пишет, что если провести месяц Мухаррам в ибадате, то можно надеяться, что его баракат достанется и остальным месяцам года.

Достоверный хадис, переданный Муслимом, гласит: «После месяца Рамазан самым лучшим для соблюдения поста является Мухаррам ».

В другом хадисе, переданном Табарани, говорится: «Тому, кто постился один день месяца Мухаррам, воздастся как за 30 постов ». Согласно ещё одному хадису, высоко награждаемы посты в четверг, пятницу и в воскресенье месяца Мухаррам.

Имам Навави (да будет доволен им Аллах!) в книге «Заваиду рравза » пишет: «Изо всех высокочтимых месяцев, Мухаррам является лучшим для поста ».

Месяц Мухаррам содержит и священный день Ашура.

Мухаррам – месяц покаяния и поклонения Аллаху, так что не упускайте шанс получить прощение грехов и многократное воздаяние за добродеяния!

День Ашура

10-й день месяца Мухаррам называют днем Ашура (от слова «ашара», что означает «десять»). Месяц Мухаррам, как было сказано выше, является одним из высокочтимых, священных для мусульман месяцев. А самым ценным днём месяца Мухаррам является Ашура.

В день Ашура, а также в предыдущий (9 Мухаррам) или в следующий (11 Мухаррам) дни желательно (суннат) соблюдать пост. Согласно одному из хадисов, пост в день Ашура очищает мусульманина от грехов за предыдущий и последующий годы, а за крупицу подаяний (садака) в день Ашура Всевышний даст вознаграждение величиной с гору Ухуд.

В день Ашура раздают садака, радуют детей и близких, читают Коран, совершают другие богоугодные дела.

На этот день приходится сотворение Всевышним Небес, Земли, Арша, Курса, ангелов, первого человека – Адама, и благословение ему. (Утверждение, что в этот день созданы Небеса и Земля, может показаться логически бессмысленным, если исходить из того, что небесные тела первичны, а периоды их движения вторичны. На самом деле всё обстоит наоборот – периоды первичны, а небесные тела вторичны ).

Светопреставление (конец света) также наступит в день Ашура.

На день Ашура приходятся также переселение Адама, благословение ему в Раю и принятие от него покаяния после грехопадения. На день Ашура приходится множество счастливых случаев, связанных с пророками.

В этот день корабль (Ноя), благословение ему, причалил к горе Джуди после Потопа; родился , благословение ему; вознеслись на небо и Идрис, благословение им; спаслись пророки Ибрахим, благословение ему, от огня язычников, , благословение ему, и его последователи - от преследования, и утонул фараон; , благословение ему, вышел из чрева рыбы; произошло исцеление от болезней Аюба, благословение ему; встретился с сыном Якуб, благословение ему; Сулейман, благословение ему, стал царём; Юсуф, благословение ему, вышел из тюрьмы.

Молитва, читаемая в день Ашура:

Сначала 70 раз читают следующую молитву:

حَسْبُنَا الله وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ الْنَّصِـيرٌ

"Хасбуналлаху ва ни‘маль вакилю ни‘маль мавля ва ни‘ма ннасиру " (70 раз).

Затем 7 раз читают эту молитву:

بِسْـمِ اللهِ الرَّحْـمَنِ الرَّحِـيمِ

حَسْبُنَا الله وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ النَّصِيرٌ

سُبْحَانَ اللهِ مِلْءَ الْـمِيزَانِ وَمُنْتَهىَ الْعِلْمِ وَمَبْلَغَ الرِّضَى وَزِنَةَ الْعَرْشِ لاَ مَلْجَاءَ وَلاَ مَنْجَأَ مِنَ اللهِ إِلاَ إِلَيْهِ سُبْحَانَ الله عَدَدَ الشَّفْعِ وَالْوَتْرِ وَعَدَدَ كَلِمَـاتِ اللهِ التَّامـَّاتِ كُـلِّهَا، أَسْئَلُكَ (نَسْئَلُكَ) السَّلاَمَةَ بِرَحْمَتِكَ يـآ اَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ باِللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ وَهُوَ حَسْبِى (حَسْبُنَا) وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ النَّصِـيرُ وَصَلَّى الله عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ خَيْرِ خَلْقِهِ وَعَلىَ آلِهِ وَصَحْبِهِ أَجْمَعِينَ

Бисмилляхи ррахмани ррахим.

Хасбуналлаху ва ни‘маль вакилю ни‘маль мавля ва ни‘ма ннасыру.

Субханаллахи мильаль мизани ва мунтахаль ильми ва маблага рриза ва зинаталь ‘арши ля мальджаа валя манджаа миналлахи илля иляйхи субханаллахи адада шшафи валь ватри ва ‘адада калимати лляхи ттаммати куллиха асъалюка (насъалюка) ссалямата бирахматика я архама ррахимина. Валя хавля валя куввата илля билляхиль алиййиль ‘азыми ва хува хасби (хасбуна) ва ни‘маль вакилю ни‘маль мавля ва ни‘ма ннасыру ва салля ллаху ‘аля саййидина Мухаммадин хайри халкихи ва ‘аля алигьи ва сахбихи аджма‘ина.

Перевод:

С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и на том свете - лишь к уверовавшим!

Нам достаточен Аллах, Он - наилучший, на Кого полагаются, лучший Господь, и лучший, Кто дарует победу (помощь).

Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) настолько, пока не заполнятся Весы, и по количеству Его знаний, пока не достигнет Его довольства, и сколько весит Арш. Нам не к кому прибегать, не к кому обращаться, кроме как к Нему же. Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) по количеству чётных и нечётных цифр, и по количеству совершенных слов Аллаха. Я (мы) прошу (просим) у Тебя спасения по Милости Твоей, О Милостивейший из милостивых! Нет мощи, чтобы отказаться от плохого и нет силы, чтобы творить добро (ибадат), кроме как от Всевышнего и Великого Аллаха. Он мне (нам) достаточен, Он – наилучший, на кого полагаются, лучший Господь, и лучший, Кто дарует победу (помощь) .

Благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду - лучшему из творений, его семье (общине) и всем его сподвижникам!

gastroguru © 2017