Выбор читателей
Популярные статьи
Истина: Почтение родителей ценно перед Богом.
Цель: Учить детей помогать родителям и заботиться о них.
Христианская этика : Семья (помощь родителям).
Заинтересованность:
— Ребята, расскажите о своей маме, какая она? (добрая, мудрая, ласковая, бывает строгая, любимая, самая лучшая).
Сегодня вы услышите Библейскую историю о маме и ее дочери.
Библейская история:
Разминка:
Дети выстраиваются в две колонны. Учитель разбрасывает по 10 колосков перед каждой командой. На старте дети начинают эстафету: один ребенок собирает колоски в корзинку, второй высыпает обратно на пол. В конце эстафеты дети отдают наполненные корзины учителю. Учитель благодарит детей за старательность и быстрый сбор «урожая». В конце урока каждый может взять по одному колоску на память (если в классе больше 20 детей, значит и колосков должно быть приготовлено больше).
Вопросы на повторение:
Каждый ребенок должен ответить хотя бы на один вопрос. За правильный ответ учитель дает ребенку колосок, на котором написан золотой стих урока.
В вопросы на повторение желательно включить и такие:
Когда у каждого ребенка появится в руке колосок, учитель читает золотой стих. Затем повторяют девочки, подняв колоски высоко над головой, потом – мальчики, потом – все вместе.
Золотой стих:
«Почитай отца твоего и матерь твою» Втор.5:16
«Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» Фил.2:4
Применение:
Поделка 1: Сердечко – подарок маме. Дети раскрашивают сердечко, вдевают ленточку в отверстие, сделанное дыроколом, завязывают бантиком.
Поделка 2: Детям раздать картинки – Руфь с корзиной и колоски. Поделку раскрашивают, колоски складывают в корзину.
Молитва:
Поблагодарить Господа за маму, помолиться о её нуждах, здоровье, желаниях и т.д.
На этой странице вы можете ознакомиться и скачать образцы уроков по основным программам.
"Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное" (Матфея 19:14)
Дошкольный возраст – прекрасное время начать говорить с детьми о Господе, о Его творении и Его законах, а также знакомить детей с Библией. Программа «Библейские уроки для детского сада» рассчитана на возраст детей от 3 до 5 лет. Она включает в себя уроки по Ветхому и по Новому Завету, а также уроки прославления (раздел «Я могу славить Бога») и уроки нравственности (раздел «Библия- книга правил для меня»). К каждому уроку прилагается творческая поделка и лист с заданием для детей 4-5 лет. А также в конце каждого раздела проводится урок – повторение, который включает в себя различные игры и задания для повторения пройденных тем.
Цели и задачи:
Урок 4
. |
Не хвались собой, хвались Господом
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества" (Василий Сухомлинский)
Развитие ребёнка должно быть гармоничным и последовательным. Это имеет отношение и к детскому служению, которое организовано для малышей в Церкви. Стоит уделять внимание не только духовному развитию ребёнка, но также, учитывая его возрастные особенности, уделять внимание его всестороннему развитию. Малышам нравится всё: слушать сказки, водить хороводы, заучивать стихи и песенки, а также что-то делать своими руками. Программа «Развивающие уроки для детского сада» рассчитана на возраст детей от 3 до 5 лет. Программа разделена на 4 основных раздела, включающих в себя определённые виды деятельности: музыкальная неделя, творческая неделя, театральная неделя, строительная неделя. Какие-то уроки можно проводить с малышами в летний период или использовать их, как отдельный проект для малышей, чередуя недели. Можно также проводить уроки частично или использовать идеи, взятые из этих уроков. Можно вовлекать родителей и проводить совместные занятия для детей вместе с родителями.
:Цели и задачи
Урок 1. | Знакомство с музыкальными инструментами
«1-й раз в первый класс». Новый этап в жизни каждого ребёнка. Время, когда в жизни ребёнка многое меняется. Новые навыки, новый режим дня, новые друзья, новые переживания.Это время, когда ребёнку многому надо будет научиться. Надо осваивать навыки чтения, письма, учиться рисовать и творить, познавать всё новое и неизведанное.И всё это должно быть очень интересным и увлекательным. Как превратить это в увлекательное приключение, игру и возможность вместе с вашим любимым,замечательным ребёнком УЧИТЬСЯ, ПОЗНАВАТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ? Программа для дошкольников и младших школьников может использоваться на уроках
воскресной школы или дома с родителями.
Программа включает в себя:
"Вера - от слышания, а слышание - от Слова Божия" (Римлянам 10:17)
Слово Божье является основанием нашей веры, фундаментом всей нашей жизни. Поэтому так важно изучать с детьми Слово Божье. Для малышей это может быть просто ознакомление с библейскими историями, рассказы о жизни библейских героев. А в более старшем возрасте важно показать, что Библия – это книга правил для нас и руководство для нашей жизни. Это не просто истории, произошедшие очень давно. Из них мы можем извлечь уроки, которые могут помочь нам сегодня.
Цели и задачи:
Программа «Изучение Библии» состоит из 2-х частей:
Программа рассчитана на возраст детей от 6 до 11 лет. Для каждого урока разработаны рабочие листы (в программе «Изучение Ветхого Завета» - это «дневник чтения Библии») для двух возрастных групп: 6-8 лет и 9-11 лет. Байблринги тоже рассчитаны на эти возрастные группы.
«Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится…» (Притчи 22:6)
Программа «Дети судьбы» рассчитана на возраст детей от 6 до 11 лет. Каждый год обучения рассчитан на изучение одного из разделов.
Это не просто теоретические уроки по данному разделу, но также увлекательные игры, ребусы и задания на закрепление пройденного материала. В конце каждого раздела проводятся байблринги. Это библейские викторины по пройденным темам. Наша цель, не только проверить знания детей, но и дать им возможность проявить себя.
Цели и задачи:
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4:16)
Подростковый возраст связан с определёнными сложностями, но в тоже время, это прекрасная пора, когда происходит формирование личности подростка. С одной стороны, происходят перемены как в физическом, так и в духовном развитии. Смешанные чувства, множество вопросов. С другой стороны – это время, когда можно углубиться в познание себя и Бога. У подростка формируется система ценностей. Он находится в поиске. Ему необходимы чёткие ориентиры в жизни. Поэтому так важно в этом возрасте не только читать Слово Божье, но и размышлять над ним.
Цели и задачи:
Тема |
«Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» (Псалом 8:3)
Уроки прославления проводятся для всех детей Воскресной школы, независимо от музыкальных способностей и их участия в группе прославления. Желательно разделить детей на 2 возрастные группы (младшие и старшие) и проводить для младших детей уроки в упрощённой форме. Рекомендуется проводить уроки прославления 1 раз в месяц, как отдельный проект, или в последние месяцы учебного года, чтобы завершить учебный год концертом. Форма урока позволяет расширить и углубить знания детей о музыке и её главном назначении - прославление Бога. Используются самые различные виды занятий и форм обучения: беседы, интересные встречи, концерты, викторины, видеопросмотры и слушание музыки, пение, игры и творческие задания.
Цели и задачи:
При проведении уроков для малышей очень важно использовать наглядные пособия. Приложения «Картинки» содержат различные картинки, которые можно использовать для игр с детьми 3-5 лет, а также как наглядные пособия к урокам. Картинки поделены на различные категории: животные, птицы, морские обитатели, фрукты, музыкальные инструменты и т.д. Примеры игр с картинками можно найти в разделе В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ / ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.
Картинки | Одежда
Лагерь - это особенное место и время, когда мальчишки и девчонки собираются вместе, чтобы обучиться чему-то новому, развивать свои таланты при помощи профессиональных руководителей, побыть в прекрасной атмосфере, встретиться с живым Богом и узнать Его ближе.
Особое внимание в лагере уделяется духовной составляющей. Очень важна общая тематика лагеря, которой подчинено всё. Это и общие служения для детей, и библейский час, где каждая группа вместе со своим наставником может обсудить и закрепить тему каждого дня. Все активности, игры и творчество также соответствуют общей теме лагеря.
Цели и задачи:
1. Организация досуга детей в летний период.
2. Предоставление возможности детям не только отдохнуть во время лагеря, но и выявить свои таланты и возрасти духовно.
3. Вовлечение родителей в деятельность воскресной школы (в качестве лидеров и их помощников).
4. Вовлечение молодёжи и подростков в служение детям (в качестве помощников).
5. Привлечение специалистов для проведения мастер - классов во время лагеря.
Все материалы, размещённые на этом сайте, являются собственностью их владельцев.
Цель: Познакомить детей с трудолюбивой Руфью. Формировать у детей любовь к труду, навыки быть всегда готовыми помочь тому, кто нуждается в этом.
Библейская история: Руфь (Книга Руфь выборочно 1, 2, 4 гл.)
Золотой стих: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым» Притчи 6:6
Ход урока
1. Приветствие. Организационный момент.
Приветствуйте ребят, узнайте, как обстоят у них дела. Спросите о том, как были проведены выходные дни.
Предложите помолиться. Ведите их в молитве.
Рифма для молитвы:
Глазки я закрою,
Ручки сложу,
Господу Иисусу
Молюсь и говорю:
2. Молитва
Господи! Ты всемогущий, добрый и сильный. Мы благодарим Тебя за все, что имеем. Ты благословляешь каждый наш шаг. Прости, если мы чем-то Тебя огорчили. Мы приглашаем Тебя в свою жизнь, на наши занятия. Будь нашим защитником, опекуном, наставником. Мы отдаем себя в Твои руки. Будь милостив к нам. Слава Тебе и хвала! Аминь. (Можно, чтобы молитву повторяли за вами те, кто хочет).
3. Песня
Разучите песню «Муравей». Можно просто прочитать стихотворение. А спеть какую-нибудь песню по выбору детей.(См. Приложения)
Много добрый муравей
Приобрёл себе друзей.
И теперь у муравья
Все вокруг одни друзья.
Он работает весь день
И не любит праздность, лень.
Он - рабочий муравей
Для семьи и для друзей.
Так и детки все должны
В добром деле быть сильны,
И любить своих друзей,
Как премудрый муравей.
Боже, детки мы Твои,
Как и эти муравьи,
Помоги нам труд любить
И друзьями дорожить.
Рифма для привлечения внимания
Дети, скорее идите сюда,
Будем мы слушать
Божьи слова.
4. Мотивация
Наблюдали вы когда-нибудь за муравьями? Чему у них можно научиться? Старанию, трудолюбию, а может быть лени? (Выслушать ответы детей)
У муравьев можно научиться трудолюбию. Вот что написано в Библии: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою» Пр.6:6-8.
5. Библейская история (воспользуйтесь иллюстрациями)
Эта история записана в Библии в книге под названием Руфь (покажите место библейской истории). Руфь жила со своей свекровью Ноеминью.
Их мужья умерли, и они возвратилась из страны Моав в Иудею, в город Вифлеем. Кто там родился, помните?
Они вернулись на родину Ноемини во время жатвы ячменя. Руфь была женщиной трудолюбивой и не привыкла сидеть без дела. Наверное, у них и еды не было. И вот она сказала своей свекрови: «Я пойду на поле подбирать оставленные колоски?»
«Конечно», - ответила Ноеминь. И Руфь отправилась на поле, которое принадлежало богатому человеку Воозу, который был дальним родственником Ноемини.
Жнецы на поле жали ячмень, а Руфь шла за ними и подбирала упавшие колоски. Она очень старательно трудилась. Это заметил хозяин и спросил у жнецов, что это за женщина. Они рассказали ему о Руфи. Он понял, что Руфь проявляет заботу о своей свекрови. Вооз похвалил Руфь и не только не выгнал ее с поля, но и разрешил собирать колоски по всему полю, накормил ее и напоил водой. Он позаботился о Руфи и Ноемини, увидев трудолюбие девушки, ее доброе сердце. Потом Вооз женился на ней.
Так Бог благословил трудолюбивую и заботливую Руфь, которая не боялась никакого труда. Он дал ей нового мужа, потом сына, а Ноеминь жила с ними и радовалась всем Божьим благословениям.
Бог смотрит на нас и видит сердце каждого. Он хочет, чтобы мы не ленились, а были трудолюбивыми, как Руфь.
В Библии есть стих, который говорит нам о том, что ленивцы не должны просить пищи, ведь они ее не заработали. Вот так он звучит: «…если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» 2 Фес.3:10. Если человек не хочет работать, то будет голодным. Таков Божий закон.
6. Золотой стих
«Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым» Притчи 6:6
7. Практическое применение
1) Задание «Выбери правильный ответ». Дети должны прослушать вопрос и выбрать правильный ответ.
Что делала Руфь, когда она пришла на поле?
(Легла спать под деревом, начала копать землю, собирала колоски , болтала со жнецами)
Что она собирала на поле? (Ягоды, колосья ячменя , ничего, семечки)
Что сказал Вооз, когда увидел работу Руфи? (Выгоните ее с поля, ничего не сказал, пусть собирает колоски , помогал ей)
Как можно назвать Руфь? (Ленивица, трудолюбивая , красавица).
Наш народ придумал много пословиц, которые характеризуют труд людей или безделье. Что означают выражения: «хочешь есть калачи - не сиди на печи», «без труда не выловишь рыбку из пруда»? (выслушать мнение детей)
2) Уборка в классе. Вот и вы сейчас покажете, кто из вас трудолюбивый, а кто - не любит трудиться. Подготовьте мочалки, салфетки. Предложите детям вытереть пыль в классе с парт, мебели, протереть листики цветов, подоконники. Распределите работу между ними.
Теперь видно, кто на что способен. Все молодцы, стараетесь. Бог хочет, чтобы мы не ленились, но трудились по мере своих сил, как это делала Руфь.
3) Игровое задание: «Неделя — день за днем»
Необходимы семь карточек с изображением разных видов деятельности.
В понедельник — рисует сидя за столом;
во вторник — подметает;
в среду — работает на грядке;
в четверг — печет пироги;
в пятницу — стирает;
в субботу — играет с друзьями в парке;
в воскресенье — посещает церковное служение.
Карточки должны быть разного цвета. На каждой кар-точке необходимо написать название дня недели. Задание можно усложнить, создав цепочку из семи карточек, которые соединены между собой как паззлы. Вывесите на доску все карточки. Назовите дни недели по порядку. Обратите внимание на то, какого цвета каждая карточка и что на ней изображено. Затем перемешайте карточки, а дети пусть собирают в правильном порядке. Поддерживайте беседу наводящими вопросами.
Что мы делаем в понедельник? А в воскресенье? И т.д.
8. Итог урока
И Бог и люди очень ценят трудолюбивых. Трудолюбивый человек никогда не сидит без дела. Выразите надежду, что все дети будут трудолюбивыми, терпеливыми и Бог их будет благословлять.
9. Молитва
Господи, Ты все можешь, все знаешь. Я очень тебя прошу, помоги этим детям вырасти трудолюбивыми. Дай им желание трудиться не только для себя, но и для других. Тебе слава во веки веков. Аминь.
Беседа о трудолюбииХод беседы:
Трудолюбие – добродетель , любовь к труду, желание старательно и добросовестно трудиться.
«Возлюби труд: он, в соединении с постом, молитвой и бдением, освободит тебя от всех скверн. Телесный труд доставляет сердцу чистоту; чистота сердца служит причиной того, что душа приносит плод». прп. Антоний Великий .
Святитель Феофан Затворник писал, что нужно каждое дело воспринимать, как данное Богом, тогда уйдут суетливость, многозаботливость и нерадение о делах домашних и общественных.
I. Вступительная беседа
Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Лежебока».
Горько живет Лежебока –
Кровать Лежебоке Высока.
Полы от кровати Далёко.
Слезать Лежебоке -Морока!..
Вот и лежит Лежебока.
Спит Лежебока Без срока.
Уж отлежал Оба бока...
Спит и вздыхает Глубоко:
Кабы еще бы Два бока!..
Какого человека называют лежебокой?
Как вы думаете, почему человек ленится?
Какое слово противоположно по значению слову «ленивый»?
Кому лучше живется на свете - ленивому или трудолюбивому человеку? Почему? (Дети отвечают.)
Действительно, трудолюбивый человек получает радость от самого процесса работы и от его результатов. Его жизнь нельзя назвать скучной и однообразной - он всегда найдет себе интересное занятие. Трудолюбивый человек рано или поздно достигает успеха в любом деле, пользуется уважением коллег и товарищей. В то время как ленивый бесцельно растрачивает свое время, проводит дни в бесплодных мечтаниях.
2. «Библия о трудолюбии» Рассказывает вожатый.
Поселив первых людей в раю, Господь Бог поручил им возделывать рай, иными словами трудиться. Забота и уход за райским садом тогда были даны людям не в качестве наказания, потому что в то время прародители, Адам и Ева, ещё были безгрешными, а как необходимая возможность достижения счастья через труд. “И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его” (Быт. 2:15 ). Таким образом, из всего вышесказанного вытекает логически обоснованный вывод о том, что трудолюбивый человек угоден Богу, а лентяй и бездельник своим празднолюбием нарушает Божье повеление о труде в виде возделывания и заботы прародителями райского сада.
Этот эпизод можно рассмотреть иносказательно. Райский сад выступает в этом примере как символ счастливой жизни. А труд в виде возделывания райского сада, фигурирует как необходимое условие процветания райского сада. Таким образом труд, в виде возделывания рая, это путь к райской жизни, к счастью.
Труд, обязательный для всех людей, был подтвержден Богом при изгнании согрешивших прародителей из рая. “В поте лица твоего будешь есть хлеб” (Быт. 3:19 ). Придя в мир людей и принеся людям Благую весть, Иисус Христос не отменил обязанность трудиться, данную человеку Богом в Ветхом Завете, а подтвердил это тем, что Сам постоянно трудился, зарабатывая Себе пропитание ремеслом плотника.
Наряду с этим в Своем учении Иисус Христос заповедовал не только обязательно трудиться каждому человеку в отдельности, но и своим трудом помогать другим людям. То есть Иисус Христос советовал трудиться не только для себя самих, но и для ближних (то есть окружающих людей). Даже если они проявляют к вам враждебные действия. “Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою” (Прит.25:21).
Истинные христиане должны поступать, как сказал Апостол Павел: “Ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми” (2Кор. 8:21 ) . Посылая Своих Апостолов на проповедь, Иисус Христос сказал о том, что “трудящийся достоин пропитания” (Матф. 10:10 ) . Посылая семьдесят Своих учеников проповедовать, Спаситель мира сказал такие слова: “трудящийся достоин награды за труды свои” (Лук. 10:7 ) .
Предусмотрительность, заботливость и планирование дел не запрещены нигде в учении Христовом. Наоборот Сам Иисус Христос со Своими учениками имел ящик для денег, позволявших им покупать себе пропитание. То есть факт заботы о своем пропитании говорит о том, что Иисус Христос и Его Апостолы проявляли предусмотрительность, целенаправленные действия и старания о покупке своей пищи. После чудесного насыщения народа хлебами и рыбой, Иисус Христос распорядился собрать оставшиеся куски, очевидно для того, чтобы их сберечь для будущего приема пищи. “И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало” (Иоан. 6:12 ). Этот эпизод из жизни Иисуса Христа также говорит о проявлении Спасителем бережливости, предусмотрительности и заботы, а также о планировании, связанном с дальнейшим применением оставшейся пищи.
В своем послании к Фессалоникийцам, поощряя труд, Апостол Павел писал: “Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь” (2Фес. 3:10 ) . Поощрение труда высказывается Апостолом Павлом во 2-м послании к Тимофею: “Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов” (2Тим. 2:6 ) .
Таким образом, из всего вышесказанного становится очевидным факт того, что как в Ветхом, так и в Новом Завете поощряется трудолюбие, осуждается празднолюбие и лень и не запрещается предусмотрительность и заботливость о добрых делах человека.
(лучше всего будет вожатому это сказать своими словами, но иногда вставляя фразы из Библии, поэтому даю полный текст, но необязательно его всего воспроизводить, а выбрать для себя самое главное)
3. Беседа «Как воспитать трудолюбие»
А для чего вообще нужно трудиться? Некоторым лентяям вовсе не скучно жить, возможно, они даже не знают о том, что ленивы. Послушайте высказывание знаменитого русского ученого, академика Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Бездельничанье вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, сложа руки в буквальном смысле. Нет, бездельник вечно занят, пустословит по телефону, иногда часами ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит все подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще, бездельник всегда очень занят».
Полезно ли такое времяпровождение?
Будут ли ценить такого человека? ставить кому-то в пример?
К чему приводит такая бесцельная жизнь?
Каково же значение труда в жизни человечества? Над этим вопросом размышляли ученые, философы, литераторы разных стран. Я прочитаю вам высказывание русского писателя Виталия Закруткина.
Труд сделал человека человеком. Труд поднял человека на ноги, укрепил его руки, усовершенствовал его уникальный мозг. Все, что тысячелетиями создавалось на земле - от каменного топора до микроскопа, от первого лемеха до Эйфелевой башни, - создано трудом. Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь, дает уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано им при жизни, помянут его добрым словом.
Вожатый: Одни люди ленивы, другие трудолюбивы - почему так? Трудолюбие и лень - это врожденные качества? (Дети отвечают.)
Зависит ли развитие трудолюбия от воспитания? Какую роль в этом играют родители, педагоги? (Дети высказываются.)
Опишите трудовой процесс, в котором вы участвовали (уборка урожая, ремонт квартиры, поход, рыбалка и пр.). Все ли у вас получалось?
Какие качества требуются для осуществления задуманной работы? {Воля, целеустремленность, ответственность, желание учиться, самодисциплина.)
Интересно, что и сам трудовой процесс помогает человеку развить эти качества.
А если человеку все дается без труда? Он получает все, что только пожелает, не прикладывая никаких усилий. Повлияет ли это на его характер?
Какие черты будут преобладать? (Дети высказываются.)
4. Работа с пословицами
(Вожатый делит отряд на 2 группы. Каждая группа получает карточку с пословицей, объясняет ее смысл.)
Живот да головка - всегда у ленивых отговорка.
Лежебоке и солнце не в пору восходит.
Лентяй да шалопай - два родных брата.
У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
Терпение и труд все перетрут.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.
Лень - мать всех пороков.
5. Творческая работа
Вожатый: Можно ли избавиться от лени? Как? Изобретите лекарство от лени. Предложите ваши рецепты. Или Представьте магазин для лентяев. Какие товары в нем могут продаваться?
(Работа в группах или индивидуально. Приветствуются любые реальные и фантастические рецепты.)
6. Рефлексия.
Что нового вы сегодня узнали? Какие выводы для себя сделали? В чем же состоит ценность труда?
Вознесение Господне
Прп. Симеона столпника на Дивной горе (596). Прп. Никиты, столпника Переяславского (1186). Блж. Ксении Петербургской (прославление 1988).
Мчч. Мелетия Стратилата, Стефана, Иоанна, Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста и с ними 1218-ти воинов с женами и детьми (ок. 218). Прп. Викентия Леринского (до 450). Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.) (переходящее празднование в день Вознесения Господня).
Утр. – Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – Деян., 1 зач., I, 1–12. Лк., 114 зач., XXIV, 36–53.
На великой вечерне «Блажен муж» не поется. На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на Небеса с Пречистою Твоею Плотию Божественное вознесение». После Евангелия – «Воскресение Христово видевше». Катавасия «Божественным покрове́н...». Вместо «Честнейшую» поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе моя, вознесшагося от земли на Небо Христа Жизнодавца».
В конце утрени и на литургии отпуст: «и́же во слáве вознесы́йся от нас на Не́бо и одеснýю се́дый Бо́га и Отцá, Христо́с, и́стинный Бог наш...».
На литургии антифоны праздника. Вхо́дный стих: «Взы́де Бог в воскликнове́нии, Господь во гласе трубне». Трисвятое. Вместо «Достойно» – «Величай, душе моя... Тя паче ума и словесе́...». Вместо «Видехом Свет Истинный...» – «Вознеслся еси во славе...» (до отдания).
Вечером в праздник совершается великая вечерня со входом и великим прокимном.
Именинников мы поздравляем с днем Ангела!
Преподобный Никита Столпник
Преподобный Никита Столпник Переяславский был уроженцем города Переяславля-Залесского и заведовал сбором казенных податей и налогов. В 1152 году князь Юрий Долгорукий перенес город Переяславль и каменный храм во имя Всемилостивого Спаса на новое место. В связи с расходами по строительству города и храма был произведен усиленный сбор податей с жителей города. Никита, руководивший этими сборами, нещадно грабил жителей, собирая огромные суммы денег для себя. Так длилось много лет. Но милосердный Господь, желающий всех грешников спасти, и Никиту привел к покаянию.
Однажды он пришел в церковь и услышал слова пророка Исаии: «Измыйтеся, и чисти будете, отьимите лукавства от душ ваших... научитеся добро творити... избавите обидимаго, судите сиру (защитите сироту) и оправдите вдовицу» (Ис.1,16-17). Словно громом, был потрясен он этими словами, проникшими в глубину сердца. Всю ночь Никита провел без сна, вспоминая слова: «Измыйтеся и чисти будете». Однако утром он решил пригласить друзей, чтобы в веселой беседе забыть ужасы прошедшей ночи. Господь вновь призвал Никиту к покаянию. Когда жена стала готовить обед для угощения гостей, то вдруг увидела в кипящем котле то всплывавшую человеческую голову, то руку, то ногу. В ужасе позвала она мужа, и Никита увидел то же самое. Внезапно в нем пробудилась уснувшая совесть, и Никита ясно осознал, что своими поборами он поступает как убийца. «Увы мне, много я согрешил! Господи, наставь меня на путь Твой!» – с такими словами выбежал он из дома.
В трех верстах от Переяславля стоял монастырь во имя святого великомученика Никиты, куда и пришел потрясенный страшным видением Никита. Со слезами он припал к ногам игумена: «Спаси погибающую душу». Тогда игумен решил испытать искренность его покаяния и дал первое послушание: три дня стоять при монастырских воротах и исповедовать всем проходящим грехи свои. С глубоким смирением Никита принял первое послушание. Через три дня игумен вспомнил о нем и послал одного инока посмотреть, что он делает у монастырских ворот. Но инок не нашел Никиту на прежнем месте, а обнаружил его лежащим в болоте; он был покрыт комарами и мошками, тело его было в крови. Тогда сам игумен с братией пришел к добровольному страдальцу и спросил: «Сын мой! что ты делаешь с собой?» «Отец! Спаси погибающую душу», – отвечал Никита. Игумен одел Никиту во власяницу, сам ввел в монастырь и постриг в монашество.
Всем сердцем приняв монашеские обеты, преподобный Никита проводил дни и ночи в молитве, пении псалмов и чтении житий святых подвижников. По благословению настоятеля он возложил на себя тяжелые вериги и на местах своих монашеских подвигов ископал два глубоких колодца. Вскоре преподобный усилил свой подвиг – он выкопал глубокую круглую яму и там, возложив на главу каменную шапку, стал, подобно древним столпникам, на пламенную молитву. Только голубое небо да ночные звезды видел он со дна своего столпа-колодца, да узкий подземный ход вел под церковную стену – по нему преподобный Никита ходил в храм на богослужение.
Так, подвизаясь добрым подвигом в обители великомученика Никиты, преподобный Никита и сам завершил жизнь мученической кончиной. Однажды ночью родственники святого, приходившие к нему для благословения, прельстились его блестевшими веригами и крестами, приняв их за серебряные, и решили овладеть ими. В ночь на 24 мая 1186 года они разобрали покрытие столпа, убили подвижника, сняли с него кресты и вериги, завернули их в грубую холстину и убежали.
Перед утренним богослужением пономарь, пришедший за благословением к святому Никите, обнаружил разобранную крышу и сообщил об этом игумену. Игумен с братией поспешил к столпу преподобного и увидел убитого святого, от тела которого исходило благоухание.
Между тем убийцы, остановившись на берегу реки Волги, решили поделить добычу, но с удивлением увидели, что это не серебро, а железо, и бросили вериги в Волгу. Господь прославил и эти видимые знаки тайных подвигов и трудов святого. В ту же ночь Симеон, благочестивый старец Ярославского монастыря во имя святых апостолов Петра и Павла, увидел над Волгой три ярких луча света. Он сообщил об этом настоятелю монастыря и старейшине города. Собор священников и многочисленные горожане, сошедшиеся к реке, увидели три креста и вериги «яко древо в водах волжских плавающие». С благоговением и молитвами перенесены были вериги в обитель великомученика Никиты и положены на гроб преподобного Никиты. При этом произошли исцеления. Около 1420–1425 гг. святитель Фотий, митрополит Московский, благословил открыть мощи святого Никиты. Игумен монастыря с братией совершил молебен, затем открыли бересту, которой было обернуто нетленное тело, но вдруг могила закрылась землей, и мощи остались под спудом. В 1511–1522 гг. был воздвигнут придел во имя преподобного Никиты, а в XIX веке протоиерей А. Свирелин составил акафист святому.
Тропарь преподобному Никите Столпнику, Переяславскому
Правосла́вным смы́слом ю́ношская возжеле́ния возненави́дев/ и до́блественныя нра́вы восприи́м, врага́ победи́л еси́,/ и во благоразу́мии Бо́гу угоди́л еси́,/ и свы́ше от Него́ прие́м дар чуде́с,/ бе́сы прогоня́ти, неду́ги исцеля́ти,/ Ники́то пресла́вне,// моли́ Христа́ Бо́га, да спасе́т ду́ши на́ша.
Перевод: Православным разумом возненавидев юношеские страсти и начав мужественно подвизаться, ты победил врага, и в своем усердии угодил Богу, и свыше от Него получил дар чудотворений: прогонять бесов, исцелять болезни. Никита преславный, моли Христа Бога да спасет души наши.
Кондак преподобному Никите Столпнику, Переяславскому
Христа́ ра́ди от твои́х рабо́в ну́ждную смерть претерпе́л еси́/ и вене́ц нетле́ния от Него́ восприя́л еси́,/ приходя́щим же с ве́рою от честна́го твоего́ гро́ба подае́ши цельбы́,/ о Ники́то преподо́бне,// моли́твенниче о душа́х на́ших.
Перевод: Ради Христа ты претерпел насильственную смерть от рабов твоих и принял от Него нетленный венец, приходящим же с верой от почитаемого твоего гроба подаешь исцеления, о Никита преподобный, молитвенник о душах наших.
Молитва преподобному Никите Столпнику, Переяславскому
О, всечестна́я главо́, преподо́бне о́тче преблаже́нне, Ники́то преподобному́чениче! Не забу́ди ни́щих твои́х до конца́, но помина́й нас всегда́ во святы́х свои́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу и не забу́ди присеща́ти чад свои́х. Моли́ за ны, о́тче благи́й и избра́нниче Христо́в, я́ко име́яй дерзнове́ние к Небе́сному Царю́, и не премолчи́ за ны ко Го́споду, и не пре́зри нас, ве́рою и любо́вию чту́щих тя. Помина́й нас, недосто́йных, у Престо́ла Вседержи́телева и не преста́й моля́ся за нас ко Христу́ Бо́гу: тебе́ бо дана́ бысть благода́ть моли́тися за ны. Не мним бо тя ме́ртва су́ща, а́ще бо и те́лом преста́вился еси́ от нас, но и по сме́рти у́бо жив пребыва́еши. Не отступа́й от нас ду́хом, сохраня́я и соблюда́я нас от стрел вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския, засту́пниче и моли́твенниче наш до́брый. А́ще бо и моще́й твои́х ра́ка пред очи́ма на́шима ви́дима есть всегда́, но свята́я твоя́ душа́ со а́нгельскими во́инствы, со Безпло́тными ли́ки, с Небе́сными си́лами у Престо́ла Вседержи́теля Бо́га досто́йно весели́тся. Ве́дуще у́бо тя вои́стинну и по сме́рти жи́ва су́ща, тебе́ припа́даем, и тебе́ мо́лимся, и ми́лися де́ем, е́же моли́тися о нас Всеси́льному Бо́гу о по́льзе душ на́ших, и испроси́ нам вре́мя на покая́ние и невозбра́нно прейти́ от земли́ на Не́бо, и го́рьких мыта́рств, и возду́шных князе́й, и ве́чныя му́ки изба́вится нам, и Небе́сному Ца́рствию насле́дником бы́ти со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Ему́, Го́споду на́шему Иису́су Христу́. Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 12, ст. 19-36.
19 Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.
20 Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.
21 Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.
22 Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.
23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.
24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.
28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.
29 Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.
30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.
31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
33 Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.
34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?
35 Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.
36 Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.
(Ин. гл. 12, 19-36.)
В о имя Отца и Сына и Святого Духа!
В сегодняшнее воскресенье мы вспоминаем о евангельской беседе с самарянкой. Богослужение воспевает Христа, Который в беседе с женщиной из деревни Сихарь ясно дал понять, что Источник воды живой, ведущей человека к вечной жизни, – это Он. Желающий утолить телесную жажду может идти к вырытому в земле колодцу, желающий утолить духовный голод – должен идти ко Христу.
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 09:34 мин. Размер 8.76 Mb)
Иеромонах Никон (Париманчук)
В разделе "Подготовка ко Крещению " сайта "Воскресная школа: on-line курсы " протоиерея Андрея Федосова , руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.
Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.
О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.
Темы курса:
Приложения:
Статьи по теме: | |
Кисть кабуки для нанесения тона
Содержание статьи: Такое понятие, как минеральная косметика, знакомо... Восковые полоски для депиляции для ног
Сегодня есть несколько способов избавиться от нежелательной... Объемные бумажные кубики без клея и ножниц
Много интересного можно найти для себя в тех сферах науки, которые,... |